МААМ-картинки

Краткое пояснение к программе по оздоровлению и формированию ЗОЖ «Наш маршрут — здоровье!»

Ольга Молчанова
Краткое пояснение к программе по оздоровлению и формированию ЗОЖ «Наш маршрут — здоровье!»

В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия питания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства.

Публикация «Краткое пояснение к программе по оздоровлению и формированию ЗОЖ „Наш маршрут — здоровье!“» размещена в разделах

Сохранение здоровья детей постоянно волнует специалистов в области дошкольного и школьного образования, в ее решении принимают непосредственное участие воспитатели, логопеды, психологи, специалисты других профессий. В современных условиях эта проблема чрезвычайно остра в связи с резким снижением процента практически здоровых детей и увеличением отстающих в развитии, имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения – гиподинамия, нарушение экологии, питания, общее состояние социальной среды.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием – 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья. Не утешают результаты состояния здоровья детей, поступающих в МБДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок».

1 мл. гр. 2 мл. гр. ср. гр. старш. гр. подг. гр. ГКП всего

1 количество детей 25 29 27 27 27 17 152

2 -мальчики 12 15 15 13 10 11 76

-девочки 13 14 12 14 17 7 76

3 Группа здоровья : I 6 5 1 3 2 3 20

II 18 23 25 23 25 13 127

III 0 0 1 1 0 1 3

IV (V) 1 1 0 0 0 0 2

4 Дети инвалиды 1 1 1 0 0 0 3

Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в МБДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее надо на всех уровнях общества.

Работа сегодня детского сада должна быть ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Осуществление здоровьесберегающей деятельности в воспитательно- образовательном процессе является основным требованием к дошкольному образовательному учреждению.

Образование сегодня должно быть здоровьетворящим, направленным на формирование личности, здоровой духовно и физически, развитой интеллектуально и обладающей необходимыми для этих целей знаниями и навыками, типом поведения и образом мышления. Развитие культуры здорового образа жизни сегодня является одной из основных социальных потребностей детей и родителей. В результате этого в нашем детском саду была разработана программа «Наш маршрут – здоровье. Программа комплексно подходит к решению проблемы сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей. Данная программа предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями, узкими специалистами МБДОУ содержания образования и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе, как традиционные методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.

Программа была разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ :

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов;

- научно – методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в МБДОУ);

- конкурентное преимущество МБДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации программы);

- комплексная оценка здоровья дошкольников ( анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

- анализ результатов физической подготовленности детей; - характеристика физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ (занятия, кружки, внедрение системы здоровьесберегающих технологий).

Разрабатывая программу мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

Для выработки концептуальной модели деятельности по здоровьесбережению нами изучено стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей, ряд нормативно-правовых документов. Это законы:

-Российской Федерации «Об образовании»;

-«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации»;

-«Конвенция о правах ребёнка» и другие.

Учтены локальные акты, регулирующие деятельность МБДОУ по вопросам физического воспитания, такие как:

-Основная общеобразовательная программа;

-инструктажи;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-должностные инструкции специалистов;

-приказ об утверждении графика работы специалистов;

-договор со специалистами;

-договоры с социальными партнёрами.

Реализация оздоровительной программы МБДОУ – это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физическиформирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.

В разработке программы мы исходили из того, что здоровье ребенка – это его полноценное существование одновременно в трех планах – телесном, психическом и социальном. Здоровье – это основной жизненный ресурс ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маршрут»Дидактическая игра «Маршрут» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Ход игры Воспитатель показывает карточку и загадывает загадку. Ребёнок, который.

Дипломная работа на тему «Создание социально-педагогических условий для адаптации детей в детском саду». Краткое содержание Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект НОД по оздоровлению детей в средней группе «Как прекрасен мир цветной, разноцветный мир земной!» Цель: Упражнять детей в выполнении движений с мячом. Учить прокатыванию мяча на дальность одной и двумя руками. Учить правильному дыханию.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Моё здоровье и весёлые правила чистоты» ТЕМА: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ И ВЕСЁЛЫЕ ПРАВИЛА ЧИСТОТЫ.» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Средняя группа. Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Краткое руководство по арт-терапии или как восстановить гармонию души и тела в короткие сроки Жизнь такова, что постоянно испытывает нас на прочность. Экология, неправильное питание, не здоровый образ жизни, да еще и эмоциональная.

Опыт работы по формированию основ здорового питания дошкольников на основе программы «Разговор о правильном питании» «Формирование основ здорового питания у детей дошкольного возраста» Текст выступления для слушателей курса НИРО по программе «Разговор.

Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Здоровье как жизненная ценность. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В. А. Сухомлинский – от жизнерадостности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткое пояснение к программе по оздоровлению и формированию ЗОЖ «Наш маршрут — здоровье!»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД