Краткосрочная образовательная практика «Игрушки из гармошки» для детей средней группы

Юлия Тургаева
Краткосрочная образовательная практика «Игрушки из гармошки» для детей средней группы

Краткосрочная образовательная практика

«Игрушки из гармошки»

Разработали: Тургаева Юлия Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории,

Халевина Елена Викторовна, воспитатель

высшей квалификационной категории

Практика разработана в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Краткая характеристика данной практики:

Возрастная категория детей: 4 – 5 года

Количество участников: до 16 человек

Количество часов: 4 часа

Длительность занятий -20 минут

Направленность практики – творческое

Образовательная область (ФГОС)–Художественно-эстетическое развитие

Актульность. Складывание бумаги гармошкой – очень простой с детства доступный способ гофрировки бумаги, таящий в себе большие возможности. Изготовление поделок и игрушек таким способом доступно даже дошкольникам. Для успешного обучения складыванию поделок из бумаги необходимо прежде всего ориентироваться на его доступности для детей различного возраста. Начиная с дошкольного возраста дети могут усвоить складывание простейших поделок. Способность детей складывать поделки из бумаги обусловливается развитием их рук, в частности костей кисти и запястья, степенью управления пальцами и координации движений рук, а также уровнем развития умственных способностей детей.

Цель: глубже познакомиться с технологией складывания бумаги гармошкой, а также развивать фантазию и творческий потенциал детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом создания образов из бумаги, сложенной «гармошкой».

2. Совершенствовать изобразительные умения, учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное расположение.

3. Формировать самостоятельность, инициативность и уверенность в себе.

Перспективный план краткосрочной образовательной практики «Игрушки из гармошки»

Занятие Задачи План проведения Материал Прогнозируемый результат

I занятие

Творческая деятельность - оригами «Колючий ежик»

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

1. Загадка о ежике:

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Кто это?

2. Рассматривание готовой работы ежика.

3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом.

4. Деятельность детей.

5. Рассматривание готовых работ. 1. На каждого ребенка - силуэт ежика без колючек.

2. Листы коричневого и черного цвета 15-20 см.

3. Клей-карандаш, степлер, фломастеры черного и коричневого цвета. Выставка для родителей «Колючий ежик»

Краткосрочная образовательная практика «Игрушки из гармошки» для детей средней группы

II занятие.

Творческая деятельность - «Разноцветные бабочки»

1. Формировать умения следовать устным инструкциям.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

2. Рассматривание готовой работы бабочки.

3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом вместе с детьми.

4. Рассматривание готовых работ.

1. Цветные листы 10-15 см. с закругленными концами.

2. Цветные проволочки.

Выставка для родителей «Разноцветные бабочки».

III занятие.

Творческая деятельность - оригами «Дружные коты»

1. Формировать умения следовать устным инструкциям.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

1. Прослушивание песни «Черный кот».

2. Рассматривание готовой работы рыжего кота.

3. Наглядный показ складывания и склеивания бумаги педагогом.

4. Деятельность детей.

5. Рассматривание готовых работ.

1. На каждого ребенка - альбомный лист 20-30 см белого, оранжевого, коричневого, черного и др. цвета.

2. Силуэты глаз, ушей, носа и рта для кота.

3. Клей-карандаш. Выставка для родителей «Дружные коты».

IV занятие.

Творческая деятельность - «Красивые птицы»

1. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

1. Прослушивание аудиозаписи пения птиц. Кто так красиво поет?

2. Рассматривание готовой работы птицы.

3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом вместе с детьми.

4. Рассматривание готовых работ.

1. На каждого ребенка - альбомный лист 15-20 см разных цветов.

2. Силуэты крыла, глаз, клюва.

3. Клей-карандаш, нитка.

Выставка для родителей «Красивые птицы»

V занятие.

Творческая деятельность - «Веселые девочки-куколки»

1. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

2. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал. 1. Рассматривание готовой работы девочки-куколки, беседа о куколках игрушках разных народов.

3. Наглядный показ складывания бумаги и изготовление куколки педагогом вместе с детьми.

4. Рассматривание готовых работ.

1. На каждого ребенка - альбомный лист 15-20 см разного цвета.

2. Силуэты лица.

3. Клей-карандаш, цветная проволока, палочки.

Выставка для родителей «Веселые девочки – куколки»

VI занятие.

Коллективная работа «Сказочное дерево»

1. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

2. Воспитывать трудолюбие.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. 1. Чтение стихотворение «Чудо-дерево».

2. Рассматривание готовой формы, закрепление порядок выполнения работы.

3. Деятельность детей.

4. Рассматривание готовой работы.

1. Квадраты разного цвета 10-15 см, 7-10 см., 8-12 см., 12-17 см.

2. На ватмане изображение дерева (ствол).

3. Клей-карандаш.

Выставка для родителей коллективной работы «Сказочное дерево»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки»Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки» .

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Мастер-класс к 8 Марта «Праздничный букет из бумажной гармошки с элементами аппликации» для детей дошкольного возрастаМастер-класс к 8 Марта «Праздничный букет из бумажной гармошки с элементами аппликации» для детей дошкольного возраста Мастер-класс к 8 Марта «Праздничный букет из бумажной гармошки с элементами аппликации" для детей дошкольного возраста. Описание: данный.

Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки»Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки» Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки» Программное содержание: - Учить раскатывать пластилин в тонкий.

Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка»Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка» Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер - класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Игрушки из гармошки» для детей средней группы
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:47
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки