МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика. Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»

Наталья Казакова
Краткосрочная образовательная практика. Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»

Краткосрочная образовательная практика

Воспитатель: Казакова Наталья Борисовна

Непосредственная образовательная деятельность :

Интегрированное занятие

по развитию речи,

изодеятельности

и ФЭМП.

Тема: «Путешествие Колобка».

Март 2015 год

Публикация «Краткосрочная образовательная практика, Интегрированное занятие по развитию речи „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Актуальность : Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. И. Кант говорил о том, что рука - это вышедший наружу мозг человека.

Я считаю, что большую роль в развитии речи играет устное народное творчество.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не используют поговорки и пословицы, русские народные сказки, сказки зарубежных писателей, а ведь при помощи их можно разрешить любую ситуацию.

Думаю, что сочетание устного народного творчества и развития мелкой моторики, должно дать очень хороший результат в развитии речи детей.

1 этап.

Цель:

Развитие у детей речи, использование глаголов, прилагательных, существительных в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над, под, около, с». Развитие памяти, мышления, воображения, умение отгадывать загадки.

Задачи:

*Совершенствовать уровень накопленных знаний, поддержка стремлений заданной цели, эмоциональный отклик.

* Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.

* Формирование навыков учебной деятельности.

Участники:

* воспитатель

*дети

Сроки реализации - 1 день

2 этап

Предварительная работа:

*Чтение сказок «Три медведя», «Колобок».

*Обыгрывание на фланелеграфе.

*Игры в настольный театр.

Материалы

* Демонстрационный материал: фланелеграф, персонажи сказки «Три медведя», настольный театр «Колобок», сюжетное панно (с ежом).

* Раздаточный материал: основное поле (с ежом, карточки с изображением животных, колобок (из цв. картона, цветные карандаши.

3 этап

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

1,2,3,4,5 –

Будем в сказку мы играть.

Ребята! Вы любите слушать сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю сказки, а вы поможете мне их рассказать?

Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-нибудь забуду, вы мне подскажете.

(Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Три медведя».

Загадка:

Чашки три и три постели

Стульев тоже три смотри

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как… (птичка).

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей (конец).

По слогам читает Федя

Это сказка(«Три медведя»).

(Воспитатель подводит к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»).

Загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился

По дорожке (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню (пел).

У него румяный (бок,

Кто же это?. (Колобок).

Ребята! А какую же песню пел Колобок?

Пальчиковая игра: «Колобок»

Я, Колобок, Колобок катают в руках воображаемый колобок

По сусекам скребен, пр. ладонью скребут по ладони лев. руки

По амбару метен, имитируют подметание пола

В печку сажен, показывают обе руки, вытян. вперед

На окошке стужен. показывают руками окно

Я от бабушки ушел, перебирают средним и указательным

Я от дедушки ушел. пальцами прав. руки по ладони лев. руки.

А как вы думаете, куда покатился Колобок по дорожке? (ответы детей).

Давайте вспомним, кого встретил Колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы) и отдельно Колобок.

Воспитатель: Что-то я совсем забыла, кого Колобок встретил первым? Поставьте своего Колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка). Дети ставят Колобка возле волка. Что сказал ему волк? –Колобок, Колбок! Я тебя съем!

Встретился Колобку медведь (Дети ставят Колобка возле медведя) и сказал ему медведь тоненьким голоском: -Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Воспитатель: Или я что-то напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом). Но наш Колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(У детей на столах лежит сюжетное панно). На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с Колобком прокатимся по дорожке, Колобок держим правой рукой. Катится Колобок, катится, а на встречу ему (еж).

Посмотрел Колобок на ежа и удивился. Как Колобок удивился, покажите.

(Ой!- дети показывают удивление). Ребята, с нашим ежиком случилась беда-потерял он все иголки, давайте поможем ему их собрать, возьмем карандаши и нарисуем. Колобок решил полюбоваться на ежа, но он у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим Колобку посмотреть не ежа с пенька. Подкатился Колобок к (пеньку, взобрался на (пенек, посмотрел на ежа с (пенька). Очень понравился Колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему Колобку улыбку.

Физкультминутка:

Есть в лесу три полочки Хлопаем в ладоши

Ели, ели, елочки Руки вверх -в стороны, вниз

Лежат на елях небеса (Руки вверх).

На елках-птичьи голоса Руки в стороны

Внизу на елочках роса. Руки-вниз, присели.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Попрощался Колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел странные деревья, похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья увидел Колобок? (Ели). Да, у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте нарисуем елочки для каждого вашего Колобка. Я предлагаю взять карандаши желтого цвета и нарисовать ели из треугольников разного размера-большой, средний и маленький треугольники (дети исправляют воспитателя, нужны карандаши зеленого цвета). Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (Дети рисуют ели). Наши ребята целый еловый лес нарисовали.

Воспитатель: Ребята! Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? (ответы детей).

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика. Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД