Краткосрочная образовательная практика «Мой веселый, звонкий мяч»

Анастасия Андреевна Жужгова
Краткосрочная образовательная практика «Мой веселый, звонкий мяч»

Содержание

1. Аннотация для родителей

Мяч-удобная, динамичная игрушка, занимающая особое мeсто в развитии действий детей. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья. Эмоциональной достаточности, физического и интеллeктуального развития маленького ребенка.

2. Цель и задачи КОП

Цель: Ознакомление детей с мячом.

Задачи: Обогащать и расширять знания детей о мячах, познакомить детей с подвижными играми с мячом, употреблять в самостоятельной деятельности.

3. Количество часов КОП (встреч) – 4 встречи (по 15-20 мин.)

4. Максимально допустимое количество участников - 14 детей

5.Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: мячи разного размера, корзина, обруч.

6.Предполагаемые результаты: активное участие в играх с мячом.

7. Тематический план

Занятие Задачи План проведения Материал к занятию Прогнозируемый результат

1. Закомство с мячом. Познакомить детей с мячом. Показать его, дать потрогать. Подбирать мяч для малыша необходимо в соответствии с его возрастными особенностями и возможностями. Чем младше ребёнок, тем меньше у него умений в бросании, ловле. А эти движения — основные во владении мячом. Поэтому, чтобы дети смогли выполнить соответствующие действия, необходимо подобрать удобный мяч. Внимание должно быть обращено на вес, объём и качество материала, из которого сделан мяч. Дети младшего дошкольного возраста очень любят играть с воздушным шариком, сенсорным (поролоновым) мячом, интересны им и маленькие массажные мячи, пластмассовые шарики. Эти мячи могут быть использованы в играх и игровых упражнениях, развивающих координацию, силу, глазомер, формирующих произвольность и умение сосредотачиваться при выполнении заданий, помогающих осваивать различные варианты выполнения движений. Мячи разного вида. Научить детей играть в мячи разного размера.

2. Мой веселый звонкий мяч. Научить детей играть в мяч. Предлагаем ребёнку поиграть с мячом, затем показываем, как подбросить и поймать мяч, предлагаем повторить малышу.Свои действия сопровождаем словами:

-Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После слов бросаем мяч вперёд, просим ребёнка догнать свой мяч, делая вид, что хотим обогнать малыша и первым взять мяч. Игра повторяется снова.

Мяч. Научить детей играть в мячи разного размера.

3. Поиграй со мною в мяч. Научить детей играть в мяч. Садимся перед ребёнком на четвереньки и предлагаем ему сесть так же. Катим мяч к ребёнку,приговариваем:

-Ты поймал весёлый мяч,

Ну, верни его, не прячь.

Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз.

Большой мяч. Научить детей играть в мячи разного размера.

4. Попади в круг. Научить детей попадать в корзину. Развивать глазомер, быть активными. Ребёнок берёт из корзины (можно вместо корзины использовать обруч) малые мячи (по два, в правую и левую руки, встаёт на расстоянии 1—1,5 м от корзины в кружок и бросает мяч в корзину. Корзина, малые мячи, обруч. Научить детей играть в мячи разного размера.

Список литературы: https//www.maam.ru.

Приложение 1

Конспект №1

Тема: «Непослушные мячи»

Задачи:

• Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки.

• Воспитывать умение играть в команде.

• Стимулировать активность детей.

• Обеспечить эмоциональное благополучие.

• Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Оборудование: мячи, клоун.

Ход

(Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.)

- Ребята, посмотрите (по всему ковру в зале разбросаны мячи, все цвета в четном количестве.) что это у нас здесь такое? Откуда же эти мячи здесь взялись? И почему они лежат в таком беспорядке?

(Показывает игрушку – клоуна и разговаривает с ним)

- а ты кто такой?

Клоун: я Антошка-клоун из цирка! Я мячи свои потерял. Как же теперь я буду детям представления показывать?Ой! А вот же они! Ах вы непослушные! Зачем же вы убежали от меня? Сейчас я вас поругаю! А ну-ка быстро возвращайтесь обратно (указывает на корзину пальцем) Ну-ка полезайте в корзину!

- Не хотят? Ребята, может мы поможем клоуну?

Игра: "Найди мячу пару"

По команде детям необходимо взять в руки по одному мячу и встать в пару с ребенком, у которого в руках мяч такого же цвета. (Указания детям: во время игры мячи держать вверху над головой.)

Клоун: Ребята, мячи вы собрали. Но посмотрите какие-то они грустные. Может быть мы развеселим их и вместе с ними сделаем зарядку?

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

Вот отличная картинка:

Мы как гибкая пружинка!

Пусть не сразу все дается,

Поработать нам придется!

Руки вверх - до облаков,

Вниз - до маленьких цветов,

Солнцу, небу улыбайся,

Быть приветливым старайся!

Руки в бок,теперь наклоны:

Слева ёлки, справа - клёны!

Всем минуточку вниманья,

Начинаем приседанья:

Раз и два,раз и два:

Солнце в небе и трава!

А теперь мы полетаем,

Словно птицы в небе стаей!

Полетели, полетели,

А теперь опять присели!

А сейчас начнём прыжки -

Как пружинки - раз, два, три!

Прыгаем, как мячики-

Девочки и мальчики,

Все бегом бежим по кругу -

Догоняем мы друг друга!

Вот окончилась зарядка!

Вам понравилось, ребятки?

- Смотрите, ребята, мячики стали веселые и хотят с вами поиграть, посмотреть какие вы ловкие, умелые.

Эстафеты:

1."Передай, не урони. "

Содержание: дети передают друг другу мяч в круге.

2."Самый меткий. "

Дети бросают мяч в корзины.Цель: попасть мячом в корзину.

Игра "Попрыгаем как мячики. "

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

(воспитатель ладошкой проводит по головам детей имитируя игру с мячом, дети прыгают на 2ух ногах)

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой. (воспитатель как бы выбирает детей, обращая внимание на цвет одежды совпадающий с цветом мячей по тексту)

Синий мячик, белый мячик

Ну какой же лучше скачет?

Этот скок, и этот скок

И пустился на утек! (после этих слов воспитатель хлопает в ладоши-"мячики " разбегаются).

Дыхательное упражнение "Шарик лопается" (Руки через стороны, вдох носом, хлопок над головой. выдох через рот.) Повторить 2-3 раза.

Клоун: какие же вы молодцы! Помогли мне найти мячики, развеселили их и меня!А теперь нам пора возвращаться обратно в цирк! До свиданья (клоун уходит и забирает с собой мячи.)

Конспект № 2.

Тема:Мой веселый, звонкий мяч.

Задачи:развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.

Оборудование: мячи.

Ход:

- Ребята,отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь.

Отгадали? – Это мяч!

- Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики. А кто-нибудь знает стихи о мячиках? Давайте почитаем. (А. Барто «Мяч», С. Маршака «Мяч»)

- А сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

Упражнение «Веселые мячики» М. Сатулиной (подпрыгивание и бег).

- Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.

Синий мячик, желтый мячик,

Ну какой же лучше скачет?

Синий – скок! Желтый – скок!

И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.

Игра «Мяч», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

- А теперь хочу узнать я,

В мяч умеете играть вы?

Дети становятся в большой круг,

ведущий из центра бросает мяч по кругу. Дети ловят.

Ведущий дает детям 2 мяча, справа и слева.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам.

Под музыку дети передают мячи, когда музыка останавливается, выходят те дети, у которых мячи.

Ведущий достает большой надувной мячик. Один ребенок прячет мячик, а остальные его ищут.

Ты скорее, Таня, спрячь

Наш большой красивый мяч.

Этот мячик мы найдем

И тебе принесем.

Дети отворачиваются или закрывают глаза, ребенок прячет мячик. По сигналу ведущего дети идут искать мячик.

Тут ведущий обнаруживает, что мячик сдулся и просит детей надуть его. Проводится упражнение на дыхание «Кузнечные мехи».

Мячик с нами поиграл

И стихи нам рассказал,

Но мы с ним не прощаемся,

Еще с ним повстречаемся.

Наш мячик отдыхает

И счастья нам желает.

Чтобы сил набраться, хотя б чуть-чуть,

И нам бы нужно отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Конспект № 3.

Тема: «Поиграй со мною в мяч»

Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Оборудование: мячи по количеству детей, канат, музыкальное сопровождение, игрушка Ежа.

Ход:

Дети входят в зал друг за другом под песню «Новый мяч» сл. Л. Дымовой, муз. З. Компанейца, встают в круг.

- Сегодня в нашем зале собрались малыши,

Побегаем, попрыгаем с мячами от души.

Мы разминку начинаем,

Упражнения с мячами

1.Вводная часть: ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, руки в стороны, с высоким подниманием бедра, лёгкий бег.

2.Упражнения с мячами:

• И. п. основная стойка, мяч внизу

1-руки с мячом вверх, 2-вниз (4р.)

• И. п. ноги широкой дорожкой, руки с мячом перед грудью

1-поворот в сторону, 2- и. п. (4 р.)

• И. п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе

1-наклон вперёд, 2-и. п. (4 р.)

• И. п. основная стойка, руки с мячом внизу

1- присесть, руки с мячом вперёд, 2- и. п. (4 р.)

• И. п. основная стойка, мяч внизу

1-прыжок, ноги врозь, руки с мячом вверх, 2- и. п

- Сделали зарядку,

Теперь мы отдохнём,

Стихи вам прочитаю и загадки загадаю.

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся (Т. Прокушева) .

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём не угнаться за (мячом) .

Стукнешь о стенку – а я отскочу. Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать я никак не хочу (мяч) .

Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры. Ой, смотрите, к нам Ежик спешит, что-то сказать норовит.

Ежик: «Услышал я, что вы в игры играть любите. А меня возьмете поиграть? Ребята, смотрите, что я нашел пока гулял. Думал, что это яблоко, откусил – невкусно. Что же это? (Мячики)

— Ребята, а вы их грызть любите? А что вы с ними делаете?

— А давайте вместе поиграем?

• Игра «Летит мяч»

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

(Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.)

Подвижная игра: «Мячики»

- А сейчас наши ребята будут мячами. Они как мячики будут прыгать на двух ногах.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой-

Не угнаться за тобой.

- Молодцы, ребята! Какие вы все смелые, ловкие, умелые.

Ежик:Спасибо ребята! И меня в мяч научили играть!

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Пора забавы завершать,

И мячи на место класть!

Конспект №4 «Аэробика с мячом»

Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.

Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, катить, ловить.

Совершенствовать различные виды ходьбы, бег, подскоки.

Следить за правильной осанкой, плавными движениями рук.

Развивать ловкость, ритмичность, гибкость.

Воспитывать организованность, выдержку, внимание, воображение, сообразительность.

Материал: аудиозапись музыкальных произведений, по одному мячу на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Подвижные упражнения, разминка (3 мин.)

- Ходьба гимнастическая с движениями рук.

- Ходьба на носках с подниманием плеч вверх.

- Ходьба с остановками и поворотами вокруг себя.

- Ходьба спиной вперед.

- Подскоки правым боком, потом левым.

- Бег на носочках.

2. Общеразвивающие упражнения (4мин.)

- И. п. - Сидя, ноги согнуты в коленях, упор на руки сзади (6 раз).

- И. п. - Сидя, ноги врозь, одна нога прямая, другая согнута в колене.

- И. п. - Сидя, ноги врозь, руками дотянуться до носочков(10 раз).

- И. п. - Лежа на спине, ноги вверху. Махи ногами вверху.

- И. п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседание (6 раз).

3. Аэробика с мячом (7мин.)

-И. п. – Сидя на мяче, немного скатиться и в исходное положение.

-И. п. – Сидя на мяче, руки на поясе, наклоны туловища вперед.

-И. п. – Сидя на мяче, руки на поясе, повороты туловища.

-И. п. – Лежа на животе на мяче, подъемы рук вверх.

-И. п. - Сидя на мяче, попрыгать

4. Психогимнастика, восстановление дыхания (1мин).

Выражение эмоциональных состояний. Игра «Клумба и садовник» (имитация движений садовника, цветов, увядших, веселых, красивых).

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить (цветок завял, поднять голову, расправить туловище, руки поднять (цветок расцвел).

Мимика: глаза полузакрыты, мышцы расслаблены, довольная улыбка.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» во 2 младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» (для детей младшей группы) Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Мой веселый, звонкий мяч»
Опубликовано: 27 января 2021 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...