Нина Щербакова
Краткосрочная образовательная практика «Музыкальные шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность. Наличие в руках ребёнка даже самого простого инструмента (например: погремушка, на котором он играет метрический пульс, сразу превращает любого малыша и слушателя в исполнителя. Для детей очень привлекательны различные самодельные инструменты. Создавая музыкальные игрушки – самоделки своими руками ребенок начинает понимать, откуда берутся звуки.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Музыкальные шумелки“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Дети исследуют звуковые и исполнительские возможности шумовых инструментов, а также и образные применения: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идёт» и «зайчик скачет» и т. п. .
Изготовление музыкальных инструментов своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивать, привязывать, приклеивать, насыпать, пришивать, экспериментировать… Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью.
Цель: Научить детей создавать музыкальные инструменты - шумелки из бросового материала.
Задачи:
Познакомить детей с технологией создания музыкальных инструментов -шумелок из бросового материала.
Практическим путем освоить технологию работы с бросовым материалом для создания шумелок.
Дети 6-7 лет.
Количество детей 6 человек
2 занятия в месяц.
Материалы и инструменты: мелкие камешки, горох, фасоль, гречка, бусинки, бутылочки из йогурта коробочки и т. п. ножницы, скотч, клей, цветная бумага.
Учебно-тематический план: 2 занятия
Тема: «Музыкальные шумелки»
Содержание:
Вводная часть: Демонстрация музыкальных шумелок и материалов, из которых они изготовлены.
Практическая часть: Знакомство с алгоритмом создания шумелки, выбор материала для поделки и создание музыкального инструмента.
Задачи:
Познакомить детей с технологией создания музыкальных инструментов -шумелок из бросового материала.
Практическим путем освоить технологию работы с бросовым материалом для создания шумелок.
Заключительная часть: Игра- импровизация в шумовом оркестре.
Результат: Создали музыкальный инструмент - шумелка из бросового материала.