МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Насекомые»

Венера Гафурова
Краткосрочная образовательная практика «Насекомые»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 400» г. Перми

Утверждено экспертно-

методическим советом

МАДОУ «Детский сад № 400» г.

Перми

Приказ

№___от___

Заведующий ДОУ___

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Пластилиновые насекомые»

Автор:

Воспитатель:

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Насекомые“» размещена в разделах

Гафурова Венера Хальфатовна

Пермь

Содержание:

1. Паспорт программы

2. Тематический план реализации программы

3. Список литературы

4. Приложение 1: Примерные сценарии занятий

5. Приложение 2: Схемы для работы на занятиях

Паспорт программы

Наименование программы: «Пластилиновые насекомые»

Целевые группы: Дети младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Образовательная область : «Познание» (компонент технической направленности)

Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей и сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста.

Задачи программы: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к обитателям ближайшего окружения.

• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение.

• Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный, зеленый, коричневый).

• Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Форма реализации: Подгруппа до 10 человек

Срок реализации программы: 4 часа

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП Пластилин, доски для работы с пластилином, контурное изображение насекомых на каждого ребенка, салфетки, стеки, тряпочки, игрушки насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница, стрекоза, примеры лепки, схемы по лепке, картон.

Ожидаемые результаты: Дети могут называть насекомых, лепить их по схемам.

Аннотация для родителей. Вызвать у детей желание действовать с пластилином. Закреплять навыки раскатывания комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук. Развивать глазомер делать большой и маленький комочки, учить их соединять, приём придавливания. Помогать детям путём вдавливания (шариковой ручкой без стержня) изображать у жучков глаза. Побуждать детей к рассказыванию о жучке, которого они слепили. Прочитать стихотворение А. Прокофьева «Кто он?». Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, терпение, бережное отношение к насекомым и результатам своего и чужого труда.

Тематический план реализации программы

Кол – во

встреч Тема Содержание встречи Методы и приемы Продукт

1 Бабочка

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка» Беседа о насекомых. Лепка бабочки.

Беседы о насекомых Рассматривание картинок насекомых

Игры с игрушечными насекомыми

Слепленная по образцу «Бабочка»

1 Божья коровка Сюрпризный момент Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа Лепка

Рассматривание картинок насекомых

Игры с игрушечными насекомыми

Слепленная по образцу «Божья коровка».

1 Гусеница

Активация словаря: жучки, божья коровка, крылышки, головка, пятна, названия цветов, большие и маленькие комочки, стихотворение Путешествие-игра на поезде Физминутка Беседа Лепка Рассматривание картинок насекомых

Игры с игрушечными насекомыми

Слепленная по образцу «Гусеница»

1 Стрекоза Беседа Физминутка Лепка Анализ работ

Слепленная по образцу «Стрекоза»

Список литературы:

1. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002

3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т. С. Издательство " Российское педагогическое агентство",1997

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Насекомые»
Опубликовано: 11 января 2022 в 09:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД