Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Цветные льдинки»

Тамара Кистол
Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Цветные льдинки»

Краткосрочная образовательная практика

Тема «Цветные льдинки» экспериментирование старшая группа

Образовательная область: Познание

Педагог: Кистол Тамара Владиславовна

Цель: В процессе экспериментирования показать ребёнку, как вода растворяет вещества (краску) и при низкой температуре т. е. при охлаждении превращается в лёд (замерзшую воду, воспитывать эстетическое чувство, желание создавать красивое, вызвать желание украсить прогулочный участок группы.

Количество занятий в практике: 2

Занятие 1. «Делаем цветные льдинки».

Цель: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на участок, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

Задачи: Образовательная. Знакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать знания о явлениях природы. Активизировать словарный запас. Развивающая. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Воспитательная. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Организуя наблюдение, воспитатель предлагает всем желающим сесть вокруг общего большого стола. Говорит, что сейчас он будет проделывать интересные опыты с водой. (Заранее к этому наблюдению подготовлены банки, песочные формочки, краски, нитки, поднос, яркие предметы, черпачок.)

Воспитатель наливает в банки воду, ставит их ближе к детям, просит рассмотреть и сказать, какая вода. Уточняет, что вода в баночках бесцветная, прозрачная — сквозь нее все видно. Предлагает детям закрыть глаза, бросает в каждую банку мелкий предмет (шарик, пуговицу или др., просит всех посмотреть и назвать эти предметы, затем объяснить, почему их видно. Сообщает, что сейчас начнется «волшебство» — дети увидят приготовление красивой разноцветной воды. Воспитатель добавляет в каждую банку цветную гуашь — красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешит ее размешивать, чтобы дети могли рассмотреть, как краска расходится по воде (это и есть «волшебство»). Просит назвать цвет воды. Спрашивает, на что похожа красная, зеленая и другая вода, красива ли цветная вода. Затем выясняет, видны ли предметы, которые лежат в банках, куда они исчезли. Уточняет: подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.

Воспитатель предлагает, чтобы каждый ребенок выбрал песочную формочку и цветную воду, которой он хочет заполнить эту формочку. Разливает воду, дети ставят формочки на поднос. Затем педагог кладет в воду нитки и сообщает, что дальше «колдовать» будет мороз на улице — он сделает из воды цветные льдинки. «Разноцветными льдинками мы украсим живую елку на участке. Нитки нужны, чтобы привязать льдинки к веткам» — поясняет воспитатель. Он обращает внимание детей на то, что вода легко проливается, потому что жидкая. Получилось много разноцветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой — вся вода впитается в нее. Воспитатель вытирает стол и показывает детям тряпку, которая стала мокрой и цветной. Затем сообщает, что поднос с формочками вынесет на мороз.

Занятие 2. «Какие цветные льдинки

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лед твердый, не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает, лед холодный, скользкий, хрупкий — его можно разбить, если ударить чем-нибудь твердым).

Наблюдение проводится на улице. Воспитатель приносит поднос с формочками. Дети все вместе рассматривают формочки, трогают лед, определяют, что он твердый, имеет гладкую поверхность, холодный. Рассматривают, как нитки вмерзли в лед. Воспитатель уточняет: лед получился из воды — на морозе вода затвердела и стала льдом. Затем показывает, как в теплой руке можно согреть формочку, и льдинка легко выскочит. Дети с педагогом освобождают ледяные украшения, любуются ими.

Результат:

Идут украшать живое дерево. Обращает внимание детей на природную красоту дерева. Дети помогают воспитателю развесить ледяные украшения.

Девочкам должна понравится идея сделать ледяное украшение. Например, для Снежной Королевы или Снегурочки. Ледяные фигурки используем для игры в «Магазин».

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» 1 слайд) Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию детей «Грамотный покупатель». (2.

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Группа: 2-3 года Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной.

Краткосрочная образовательная практика «Конструктор-липучки BUNCHEMS» Краткосрочная образовательная практика Конструктор-липучки BUNCHEMS Полное название Конструктор-липучки BUNCHEMS Ф. И. О автора Кучеренко.

Краткосрочная образовательная практика «Мукосолька» (лепка из солёного теста) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296» г. Перми Краткосрочная образовательная практика.

Краткосрочная образовательная практика «Веселый танграм. «Заяц» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. Полное название практики «Веселый танграм» конструктивная деятельность (геометрический.

Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования Акварелька»Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования Акварелька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №221» Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Пушистый шарик» КОП Технической направленности «Пушистый шарик» (возраст детей – Старшая группа 5-6 лет) Автор разработки: Кротова Олеся Владимировна.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Чудесный Paint»Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Чудесный Paint» Актуальность практики: Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического.

Краткосрочная образовательная практика. Торцевание «Бабочка»Краткосрочная образовательная практика. Торцевание «Бабочка» Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание.

Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ» МАСТЕР-КЛАСС «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ» Цель: внедрение краткосрочной образовательной практики в работе.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Цветные льдинки»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Фотоотчет «Огород на окне» в разновозрастных группах
Традиционно в нашем детском саду, каждую весну, на окне появляется маленький огород. Это лук, зелень, это те растения, которые неприхотливы в уходе, растут...
Проект «Удивительные животные Севера»
Проект в подготовительной группе «Удивительные животные севера» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный....
Прогулка «День жаворонка»
22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В старину, чтобы...
Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе...
Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта. Эта дата была...