Елена Окулова
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384» г. Перми
Краткосрочная образовательная практика
технической направленности
«Волшебная снежинка» для детей 5 - 6 лет
Разработала воспитатель
Окулова Елена Борисовна
2016 г.
Идея:
Публикация «Краткосрочная образовательная практика технической направленности „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
В процессе краткосрочной образовательной практики дети смогут смоделировать снежинку из синельной проволоки и в ходе экспериментирования с водой и солью научатся выращивать кристаллы на данной снежинке. Цель: выращивание кристаллов соли на основе смоделированной снежинки.
Количество часов: 3 часа
Количество участников: до 10 человек
Тематический план краткосрочной образовательной практики «Волшебная снежинка»
№ Тема занятия Задачи Оборудование Краткое содержание работы Продукт деятельности, результат
1. «Простая снежинка»
Развивать умение моделировать снежинку из синельной проволоки и ниток Синельная проволока
нитки Рассматривание образца - «Волшебная снежинка»
Рассматривание материала (проволоки) для изготовления снежинки
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Алгоритм изготовления снежинки из проволоки
Практическая деятельность детей :
моделирование снежинки из синельной проволоки и ниток Снежинка из синельной проволоки
2. «Снежинка в воде»
Развивать способности к практическому экспериментированию с водой и солью Пол-литровая стеклянная банка, поваренная соль (18 чайных ложек, белая нитка, деревянная палочка Рассматривание материала, необходимого для процесса кристаллизации (вода, соль)
Обсуждение условий для роста кристаллов.
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»
Практическая деятельность детей : экспериментирование (помещение снежинки из синельной проволоки в раствор соли)
Начальный процесс кристаллизации снежинки, находящейся в растворе соли
3.
«Волшебная снежинка»
Развивать умение сравнивать и анализировать состояние объектов неживой природы (соль, вода) Пол-литровая стеклянная банка с раствором соли и, находящаяся в ней снежинка из синельной проволоки Рассматривание образца - «Волшебная снежинка»
Сравнение образца с конечным результатом
Пальчиковая гимнастика «На горке»
Практическая деятельность детей : составление алгоритма изготовления снежинки и дальнейшей ее кристаллизации;
Сравнение образца, находящегося в растворе соли с образцом, находящимся в обычной воде.
Приобретение детьми практического опыта экспериментирования, умение делать простейшие обобщения.
Приложение:
лгоритм
Список литературы:
1. Бронгауз Ф. А., Ефран И. А. Энциклопедический словарь (современная версия) Москва. Издательство «Эксмо», 2007г.
2. Владимиров А. «Солёное золото» Москва. Издательство «Детская литература», 1986г.
3. Химический энциклопедический словарь. Москва. Издательство «Советская энциклопедия», 1983г.
Интернет ресурсы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/кристаллы : Википедия
2. https://www.zircon81.narod.ru/Metodica.html