Папки-передвижки

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» (7 фото)

Жирнова Нэлля
Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»

Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога

«Волшебный песок».(игры - занятия с кинетическим песком)

Подготовила: педагог-психолог Н. Л. Жирнова

Цель:

развивать у детей потребность в новых впечатлениях, любознательность, познавательные интересы, побуждать к осуществлению новых видов деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев, речевую активность. Учить детей общаться и согласовывать свои действия, в процессе работы, с другими детьми.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Волшебный песок“» размещена в разделах

Задачи:

1. Знакомство детей с кинетическим песком и его свойствами.

2. Организация игр и упражнений с кинетическим песком.

3. Формировать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией;

4. Воспитывать умение контролировать свое поведение;

5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя и совершенствованию коммуникативных навыков детей.

Преимущества кинетического песка:

1. нетоксичен;

2. безопасен для детей с раннего возраста;

3. не высыхает и не боится воды ;

4. при просыпании сохраняется в виде компактной массы;

5. в случае неосторожного заглатывания выходит из организма естественным путем, не вызывая дискомфорт;

6. практически не засоряет глаза при попадании;

7. не оставляет следов на руках и одежде;

8. для использования не требуется специальных условий.

Оборудование:

1. Песочница с кинетическим песком;

2. Мелкие игрушки;

3. Камешки, шишки;

4. Оригинальные формочки;

5. Трафареты, штампы;

6. Разноцветные верёвочки.

7. Влажные салфетки.

Форма проведения:

- подгрупповая (2 подгруппы по 4 человека в каждой).

Количество детей и возраст:

-дети 5-6 лет (4 человека);

-дети 6-7 лет (4 человека).

Количество занятий:

5 занятий (1 раз в неделю по 30 минут).

«Волшебный» песок как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы. С его помощью гораздо легче будет происходить формирование представлений о сенсорных эталонах. К тому же, кинетический песок, все чаще применяется как средство релаксации. Интересной является идея воспользоваться им при проведении адаптации детей, как способом для развития связной речи, а также в качестве работы по снятию мышечного напряжения. Ведь, чтобы снять напряжение в мышцах, можно просто закопать ручки в песок или отпечатать пальчики и кулачки. Если дополнить отпечатки другими деталями, то получим другой образ. Этот «чудо-материал» я использую в работе с детьми именно в силу всех вышеперечисленных достоинств.

Работа с кинетическим песком подходит для индивидуальных и подгрупповых занятий большинства возрастных групп. Ресурсы игры поистине огромны. Помимо коррекционной функции, она обладает еще развивающим, воспитательным, диагностическим и лечебно-профилактическим потенциалом.

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка с миром и с самим собой. Перед ребёнком открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром, помогают ребенку и стабилизируют его эмоциональное состояние.

Применение кинетического песка в коррекционно - развивающей работе с детьми показывает различные варианты здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего воздействия «волшебного» песка в любой из пяти образовательных областей:

1. В процессе игры с кинетическим песком развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика.

2. Занятия с «волшебным» песком способствуют развитию творческого воображения.

3. Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания.

Использованием в работе с детьми кинетического песка достигается гораздо больший коррекционно-развивающий эффект:

1. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

2. Развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

3. В играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также моторика и речь.

4. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

5. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с детьми, имеющими психологические нарушения.

Занятие 1.«Знакомимся с волшебным песком».

Цель: познакомить детей с кинетическим песком и его свойствами; развивать мелкую моторику и кисти рук, глазомер. Дидактический материал: разноцветные веревочки, тонкие палочки, кинетический песок, формочки, влажные салфетки.

Педагог-психолог предлагает детям дотронуться до песка. Что вы почувствовали? Затем дает задание сделать отпечатки рук на песке, отпечатки формочек и других разных предметов по одному. Предложить детям взять песок в руки и сыпать, формируя холмик. А потом показывает, как можно рисовать палочками и дублировать рисунок разноцветными веревочками.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»

Занятие 2.«Мы рисуем»[/b]

Цель: совершенствовать восприятие, творческое воображение, мелкую моторику и кисти рук, глазомер. Развивать умение представлять предметы по их словесному описанию.

Дидактический материал: песок (кинетический, мини фигурки, палочки, влажные салфетки.

Нарисовать на песке прямых линий – это дороги. Затем шагаем по дорожкам-сначала правой, затем левой, затем обеими руками вместе.

Сделать песок ровным и рисовать палочкой или пальчиком геометрические фигуры. Затем попросить детей нарисовать своё настроение.

Занятие 3.«Коврик для мамы».

Цель: продолжать закреплять представления о свойстве песка, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре, способствовать активизации творческой активности. Развивать эстетическое восприятие.

Дидактический материал: песок, камешки марблс, влажные салфетки, формочки, разноцветные веревочки, палочки.

Педагог-психолог предлагает детям нарисовать пальцем геометрический рисунок, симметрично располагая узор на всей площади. Далее дети располагают на «коврике» разноцветные камешки и разноцветные веревочки.

Фото «Волшебный песок»

Занятие 4.«Там на неведомых дорожках следы невидимых зверей».

Цель: развивать тактильное восприятие, мышление, моторику; снять эмоциональное напряжение; настроить детей на совместную работу.

Дидактический материал: кинетический песок, мини фигурки животных, влажные салфетки.

Педагог предлагает детям сделать отпечатки рук на песке. Что вы чувствуете? Какой песок? Давайте поводим ладошками по песку – как машинки, змейки, санки, зигзагообразно, по кругу. Пройдёмся по песку поочерёдно каждым пальцем правой и левой рук, после - двумя руками одновременно. А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку! Сложим два пальчика вместе, а чьими могут быть эти следы? (собака, волк, кошка, лев). А три пальчика вместе! Кто здесь гулял? (медведь, кабан, слон). В конце дорожки из следов поставить фигурку животного, которого назовет ребенок.

Краткосрочная образовательная практика - фото

Занятие 5 (итоговое). «Снежный городок»

Цель: закрепить навыки работы с кинетическим песком. Продолжать развивать творчество, эстетическое восприятие, умение оценивать свою работу и работу своих сверстников. Закрепить навыки работы разными способами.

Дидактический материал: песок, камешки марбле, мелкие игрушки, деревья, формочки, влажные салфетки.

Педагог-психолог спрашивает у детей: «Какое сейчас время года? Какое время года наступит, когда закончится осень? Какие особые приметы у зимы? Давайте сегодня мы с вами построим из волшебного песка красивый снежный городок. Дети согласовывают свою работу, решают, кто и что будет строить. Составить с детьми план расположения построек нарисовать схему.

В заключительной части педагог - психолог представляет фотоотчёт продуктивной деятельности детей.

Краткосрочная образовательная практика КОП в детском саду Краткосрочная образовательная практика педагога психолога Волшебный песок игры занятия с кинетическим песком Подготовила педагог психолог Н Жирнова Цель развивать у детей потребность в новых впечатлениях любознательность познавательные интересы побуждать к осуществлению новых видов деятельности
Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитиюКраткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитию Краткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. воспитатель Дядькина.

Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткосрочная образовательная практика «Качель» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г. Перми Принята на методическом совете МАДОУ «Конструктор.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Быстрая коробочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 238» ГОРОДА ПЕРМИ УТВЕРЖДЕНО протоколом педагогического.

Краткосрочная образовательная практика «Осенний букет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.

Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства»Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Пояснительная записка Цель КОП: Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления.

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет»Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.

Краткосрочная образовательная практика «Веселые игры с песком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»
Опубликовано: 28 января 2019 в 14:53
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД