Получи документы

Краткосрочная образовательная практика «Воздушный шар» с использованием трубчатого конструктора «Тайкон» (1 фото)

Ксения Теплоухова
Краткосрочная образовательная практика «Воздушный шар» с использованием трубчатого конструктора «Тайкон»

Конспект краткосрочной образовательной практики «Воздушный шар» с использованием трубчатого конструктора "ТАЙКОН"

Если попросить ребенка нарисовать человека, собаку, стул, то, скорее всего, его рисунок будет совершенно «плоским». Говоря современным языком, маленькие дети живут в 3D-мире, передавая его в 2D-изображении. Чтобы объяснить ребенку, что такое «плоскость» и «объем», что такое «верх» и «низ», «большое» и «маленькое», мы даем ему в руки разные предметы. Видя, как руки обхватывают объемный мяч и как ладошки ложатся на плоский пол, дети ощущают разницу между этими базовыми понятиями.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Воздушный шар“ с использованием трубчатого конструктора „Тайкон“» размещена в разделах

Конструктор «Тайкон», позволяя ребенку самостоятельно (или с активной помощью педагога) сконструировать объемную или плоскую конструкцию, способствует развитию у него пространственного воображения.

Конструктор «Тайкон» – это гибкие разноцветные трубочки, соединяющиеся друг с другом с помощью специальных креплений. Модели, собранные из трубочек, обладают необычными свойствами: могут скручиваться, сжиматься, менять объем, сгибаться, выворачиваться наизнанку.

Цель данной краткосрочной образовательной практики:

развитие пространственного воображения у детей во время конструирования плоской и объёмной моделей воздушного шара.

Задачи:

- Познакомить детей с конструктором «Тайкон» из гибких трубочек;

- способствовать развитию умений детей конструировать, ориентируясь на схему изготовления модели;

- создать условия для наблюдения и изучения конструкций в разных плоскостях.

Краткосрочная образовательная практика ориентирована на детей 6-7 лет.

Освоение темы данной практики рассчитано на две встречи.

Необходимый материал: столы; компьютер для педагога; конструкторы «Тайкон»; образцы моделей (объёмный воздушный шар и плоский воздушный шарик); схемы сборки конструкций.

Учебно-тематический план

Первая встреча

«Воздушный шар – вид воздушного транспорта»

Цель: Расширение кругозора и развитие представлений детей об окружающем мире.

Содержание:

- Беседа с детьми «Воздушный шар – вид воздушного транспорта».

- Просмотр презентации «Воздушный шарик и воздушный шар».

- Знакомство детей с деталями конструктора «Тайкон», обсуждение конструктора.

- Рассматривание схем сборки.

- Пополнение словарного запаса детей новыми терминами.

Вторая встреча

«Практическая деятельность»

Цель: Наблюдение и изучение конструкций в разных плоскостях.

Содержание:

- Сборка модели воздушного шара в разных плоскостях (конструирование модели плоского воздушного шарика и модели объёмного воздушного шара, ориентируясь на пошаговое выполнение схемы). Обсуждение.

В результате посещения краткосрочной образовательной практики «Воздушный шар» дети:

1. умеют самостоятельно конструировать плоскую и объёмную модели воздушного шара, ориентируясь на схему сборки;

2. ориентируются в понятиях «плоскость» и «объём»; получили (или пополнили) знания о плоских и объемных конструкциях.

Краткосрочная образовательная практика «Воздушный шар» с использованием трубчатого конструктора «Тайкон»
Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Бумажный коврик» Пояснительная записка Бумага - самый доступный материал для занятий творчеством с детьми. Когда ребенок изготавливает поделки из бумаги.

Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей.

Краткосрочная образовательная практика «Кусудама-цветочный шар в стиле оригами» Актуальность практики: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Краткосрочная образовательная практика «Легоконструирование. Я конструирую мосты» В настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. Обществу нужны грамотные инженеры,.

Краткосрочная образовательная практика «Музыкальные шумелки» Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу.

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок» Краткосрочная образовательная практика Тема «Песок» экспериментирование. Рисование песком. Образовательная область: Познание Педагог:.

Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки-чистоговорки» Возраст детей: 2-3 года. Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка в произношении сонорных, шипящих и свистящих согласных и гласных).

Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики» Цель: научить детей составлять целое из 4, 6 частей, способствовать формированию мыслительных операций – анализа, синтеза. Задачи: - научить.

Краткосрочная образовательная практика «Волчок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Волчок». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей. Возраст.

Краткосрочная образовательная практика «Паровозик дружбы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 318» Программа краткосрочная образовательная практика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Воздушный шар» с использованием трубчатого конструктора «Тайкон»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД