МААМ-картинки

Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье». (11 фото)

Татьяна Белоусова
Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье».

Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье».

b]Паспорт проекта. [/b]

Тема: "Лукоморье"

"Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения детей".

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, педагог дополнительного образования.

Вид проекта: художественно-творческий

Срок реализации: 2 недели; краткосрочный

База реализации проекта: МБДОУ д/с №5, подготовительная группа.

механизм реализации целей и задач проекта: чтение сказок, просмотр иллюстраций, занятия, выставка работ, создание игрового макета.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А, С, Пушкина „Лукоморье“,» размещена в разделах

"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В. А. Сухомлинский

Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения.

Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким -либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность. ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.

Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека.

В ФГОС ДО представлено одно из направлений развития и образования детей художественно-эстетическое. В нем указано: что "Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, коструктивно-модельной. "

Одним из принципов программы И,А, Лыковой "Цветные ладошки" является интеграция.

В данном случае в основе проекта представлена интеграция занятий по изобразительной деятельности и художественной литературе, содержательной основой которых является сказка.

В учебно- методическом пособии И. А. Лыковой "Интеграция искусств в детском саду Изодеятельность и детская литература СКАЗКА" говорится ". Известно, что в рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой внутренний мир. Особо привлекателен для него и мир сказок. Попробуем объединить эти интересы и предложить детям "проживать" содержание сказок с помощью кисти, красок, пластилина, бумаги и других художественных материалов.

Результатом этого взаимодействия будет некая итоговая детская работа, которую мы назвали презентация, имея в виду демонстрацию результата который они используют в практических целях, в первую очередь для игр; результата, который придает смысл детской деятельности. "

В данном случае итогом проекта станет "игровой макет".

"Игровой макет" - это создание с детьми за несколько занятий объемного пространства той или иной сказки, ее персонажей.

Цель:развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ.

Задачи:

1. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

2. Создание индивидуальных художественных образов в различных видах изо деятельности.

3. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей.

4. Воспитание у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Развивать творческие способности, фантазию детей.

Ожидаемые результаты проекта

знакомство с творчеством А. С. Пушкина

умение детей создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности

создание игрового макета "Лукоморье"

Фотоотчет проведения проекта.

Фото «Лукоморье»

Чтение сказок Пушкина

Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина . - фото

Рассматривание иллюстраций

Фото №1 Паспорт проекта

Изготовление макета

Фото №2 Тема Лукоморье Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения детей

Лепка сюжетная "У Лукоморья дуб зеленый" (коллективная композиция)

Фото №3 Участники дети подготовительной группы воспитатель педагог дополнительного образования Фото №4 Вид проекта художественно творческий Срок реализации недели краткосрочный База реализации проекта МБДОУ д с подготовительная группа Фото №5 механизм реализации целей и задач проекта чтение сказок просмотр иллюстраций занятия выставка работ создание игрового макета

Лепка "Там ступа с Бабою-Ягой"

Игровой макет "Лукоморье"

Фото №6 Актуальность Публикация Краткосрочный художественно творческий проект по сказкам А С Пушкина Лукоморье размещена в разделах Лук лучок Фото №7 Проекты проектная деятельность Проекты творческие Проекты Фото №8 Проектная деятельность Пушкин А
Публикации по теме:

«До свидания, детский сад». Стенгазета к выпускному«До свидания, детский сад». Стенгазета к выпускному Выпускной в детском саду очень важное событие для детей, родителей и воспитателей. Всегда хочется чтобы этот праздник запомнился. Ну а какой.

Новогодняя игрушка своими руками. Кудрявая овечкаНовогодняя игрушка своими руками. Кудрявая овечка Приближается всеми любимый праздник Новый год. Пора задуматься как и чем украсить дом, праздничную елку. Символом наступающего года будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье».
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 15:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД