Получи документы

Краткосрочный информационно–познавательный проект «Мы помним. 80 лет Победе!» для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Алиева
Краткосрочный информационно–познавательный проект «Мы помним. 80 лет Победе!» для детей старшего дошкольного возраста

Авторы проекта : Алиева О. В. – воспитатель высшей квалификационной категории, Почтовая О. Е. – воспитатель высшей квалификационной категории.

Тип проекта : краткосрочный информационно-познавательный, нравственно-патриотический.

Продолжительность проекта : апрель 2025г – май 2025г.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта :

- воспитанники старшей группы «Семицветик» (5-6 лет);

Публикация «Краткосрочный информационно–познавательный проект „Мы помним, 80 лет Победе!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- педагоги ДОУ (воспитатели, логопеды, музыкальные руководители);

- родители воспитанников.

Актуальность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.

Мы считаем, что если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Исходя из выше сказанного, проект «Мы помним» направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 80-летия Победы.

Основные виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Основные формы реализации проекта :

Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.

Цель: формирование и расширение знаний детей об истории ВОВ, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении; воспитание у детей чувства патриотизма, чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- обогащать представления детей о главном празднике России – День Победы, о значении его для российского народа;

- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

- развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки военных лет;

- обогащать и развивать словарный запас, учить выражать свои чувства и мысли;

- развивать чувство коллективизма.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам;

-воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ.

Ожидаемые результаты реализации проекта

На уровне детей - реализация проекта положительно повлияет на:

• формирование и развитие интереса к истории своей страны, к ВОВ, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев-воинов;

• знания о легендарном прошлом нашей Родины;

• представление о Защитниках Отечества, могут рассказать о празднике 9 мая, зачем нужен мир на Земле;

• представления о таких мероприятиях как парад Победы, салют, возложение цветов к памятнику победителям в ВОВ;

• творческие работы.

На уровне родителей:

— активное участие в жизни ребенка в рамках ДОУ;

— совместная деятельность, ориентированная на развитие у ребенка потребности к познанию;

— осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (1апреля-13 апреля 2025г) :

- обсуждение целей и задач проекта;

-планирование предстоящей деятельности;

-определение методов, форм организации деятельности;

-сбор информации, литературы, дополнительных материалов; подбор дидактического материала для реализации проекта

Основной этап (14 апреля -5 мая)

- тематическое украшение окон, изготовление с родителями и детьми элементов для украшение окон к 9 мая;

-виртуальное посещение музеев (музей на Поклонной горе, музей Сталинградской битвы);

- просмотры презентаций, мультфильмов;

-беседы с детьми, рассказы по иллюстрациям;

-коллективное рисование с детьми и родителями, рисование по прочитанным произведениям;

- игры с детьми на развитие волевых качеств;

-создание альбомов, наглядных пособий;

- консультации и памятки для родителей «Прочитайте детям»; «Как отметить день победы», «Что рассказать детям о войне?»;

-стенгазета «9 мая»;

- уголок «Никто не забыт и нечто не забыто».

Заключительный этап (7 мая)

- Мини - музей «Комната боевой Славы» с различными экспонатами на военную тему (фигурки солдат разных времён, модели военных машин, элементы военной, военные предметы, медали, книги, сувениры, поделки и рисунки детей)

- просмотр онлайн-театра: «Детям о Великой Отечественной войне».

Вывод.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Заключение.

Приобщая детей к историческим событиям военных лет и знакомя с памятными датами, героями, традициями родной страны, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет знать историю своей страны чтить память погибших в Великой Отечественной войне, уважительно относиться к ветеранам и старшему поколению. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей, т. к. в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является социально-значимым с творческим подходом для ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно–познавательный проект «Мы помним. 80 лет Победе!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2025 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный информационно–познавательный проект «Мы помним. 80 лет Победе!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Алиева (УИ 223637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных