Папки-передвижки

Краткосрочный информационно-творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка учит говорить»

Наталья Паглазова
Краткосрочный информационно-творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка учит говорить»

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 44»

Краткосрочный информационно-творческий проект по развитию речи в подготовительной группе

«Сказка учит говорить»

Воспитатели: Шухова Т. А.

Паглазова Н. А.

г. Омск 2019 г.

Публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект по развитию речи в подготовительной группе „Сказка учит говорить“» размещена в разделах

Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Проблема:

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цели проекта :

-формирование грамматического строя речи;

- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки

Задачи проекта :

-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;

-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель, библиотекарь.

Направленность развития деятельности : комплексная (познавательно-речевая, изобразительная).

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный 28.01.19 - 15.02.19.

Результат:

презентация проекта в форме составления сказки;

повышение компетентности родителей в области речевого развития дошкольников и привлечение родителей к жизни ДОУ;

совместное посещение с семьями воспитанников библиотеки «Читайка».

Этапы проекта :

1. Организационно-подготовительный (28.01.19 - 31.01.19.) На этом этапе мы обосновали актуальности темы, определили цели и задачи проекта и наметили предполагаемые итоги реализации проекта; осуществили сбор информации по теме и примерный подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок, сценарий новогоднего праздника; составили тематическое планирование мероприятий и осуществили:

- подбор материала для продуктивной деятельности;

- подбор аудио – и видеоматериала;

- подбор художественной литературы по теме;

- подбор дидактического материала;

- подбор загадок по теме;

- разработку мероприятий;

- подготовку консультации и папки-передвижки для родителей «Развитие связной речи дошкольников»;

- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2. Практический (01.02.19- 12.02.19)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа педагогического коллектива в режиме проектной деятельности.

3. Заключительный (12.02.19-15.02.19) Обобщение результатов работы; анализ проведённой работы; вывод. Определение задач для нового проекта.

За период участия в проекте «» воспитанники группы подготовительного возраста № 1 :

1. Посетили библиотеку «Читайка» совместно с семьями воспитанников

2. Провели мероприятие «Бабушкины сказки»

3. Создали совместно с детьми произведение «Сказочная история» и иллюстрации к нему

4. Подготовили консультацию и папку-передвижку для родителей «Развитие связной речи дошкольников»

С детьми прошло обсуждение результатов коллективной работы, релаксация. Педагоги группы № 1 Шухова Т. А. и Паглазова Н. А. подвели итоги проекта, распространили опыт работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка литературой различных направлений

2. Организация выставки рисунков.

Содержание работы с детьми:

1. НОД по развитию связной речи

2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

3. Разучивание стихотворений

4. Совместное сочинение сказки по цепочке

5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

6. Посещение районной библиотеки «Читайка»

7. Пересказ с опорой на мнемо-таблицу

8. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

9. Презентация проекта.

Содержание работы с родителями:

1. Чтение сказок с детьми

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3. Домашние задания для родителей и детей.

4. Проведение мероприятия «Бабушкины сказки»

Перспективный план реализации проекта «Сказка учит говорить» :

1. НОД по развитию речи «Одежда, головные уборы» 7.02, 4.02.19

З: Актуализация и активизация словаря по теме. Формирование представлений о многозначности слов. Автоматизация и дифференциация звуков. Развитие связной речи. Воспитание аккуратности и опрятности. Совершенствование навыка пересказа и грамматического строя речи. Развитие фонематических представлений. Воспитание бережного отношения к вещам.

2. Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных иллюстраций

3. Речевые игры:

«Назови по образу» образование существительных множественного числа, совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных и существительных

«Развесь одежду». Цель: совершенствовать фонематические представления детей, активизировать правильное произношение и дифференциацию звуков

4. С/Р игра «Ателье». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

5. ЧХЛ:

Г. Снигирев «Верблюжья варежка». З: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

Заучивание стихотворения А. Барто «Я портниха». З: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на мнемо-таблицу

Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н. Волчкова «Развитие речи»).

З: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний.

6. Составление «Сказочной истории». З: составить рассказ по цепочке. Развивать связную монологическую речь. Воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде.

7. Создание альбома иллюстраций «Сказочная история». З: совершенствовать умение детей задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца. Развивать образные представления

8. Создание консультации и папки-передвижки для родителей «Развитие связной речи дошкольников»

9. Посещение районной библиотеки «Читайка» с детьми и родителями 17.02.19

10. Проведение мероприятия «Бабушкины сказки» 13.02.19

Реализацию проекта мы начали с бесед с родителями о важности формирования связной речи у детей предшкольного возраста. Оформили уголок для родителей по теме.

Для детей регулярно пополняется книгами разных жанров книжный уголок. Книги рассматривались детьми, прочитывались и обсуждались.

Дети побывали в районной детской библиотеке, где участвовали в викторине «Путешествие в сказку», которую провела сотрудница библиотеки.

Так же детям были продемонстрированы иллюстрации к сказкам разных художников.

В свободной игровой деятельности, используя настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр дети показывали сказки друг другу, воспитателям.

Затем, на занятиях по развитию речи проводилась работа по составлению сказки. Дети повторили алгоритм составления сказок, наметили сюжет сказки, определили героев. Сказка составлялась совместно. Дети по цепочке составляли свое произведение «сказочная история», затем делали свою иллюстрацию. Мы записали историю, затем прочитали записанное детям, мы, совместно, провели корректировку и – на свет появилась новая сказка.

Родители активно принимали участие в проекте.

Во время бесед «Знакомство с проектом» родители были ознакомлены с целями и задачами проекта, с последовательностью его проведения.

В родительском уголке были размещены рекомендации по работе с детьми над проектом.

Родителям было задано «домашнее задание» : чтение сказок, совместное с детьми выполнение творческих работ. В результате совместной деятельности детей, воспитателей и родителей, дети расширили кругозор о сказках, их героях. Используя детское воображение, словотворчество сами сочинили сказку.

Приложение 1.

Конспект мероприятия «Бабушкины сказки» (чтение сказки Сутеева «Палочка – выручалочка»).

Цель: учить слушать сказку, описывать внешний вид персонажей, их действия, переживания.

Задачи:

- развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов;

- закреплять умение определять род существительных, выполнять аппликацию способом обрывания и скатывания;

- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Материал:

Иллюстрации к сказке «Палочка – выручалочка», кисти, клей, цветная бумага, палочка, салфетки, шаблоны ежей.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.

В мире сказок много грустных и смешных.

Не прожить на свете нам без любимых книг,

Не прожить на свете нам без них.

Я вам прочитаю сказку В. Сутеева «Палочка – выручалочка». Автор сам иллюстрировал свои сказки, произведения. А так же он писал сценарии к мультфильмам. Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

Воспитатель читает сказку «Палочка – выручалочка»

Беседа о прочитанном.

1. Вам понравилась сказка?

2. Кто главные герои в сказке (заяц, ёж)

3. Какой ёж (воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, скромный)

4. Какой заяц (трусливый, грубый, невоспитанный)

5. Может ли простая палочка стать палочкой – выручалочкой (важна не палка, а умная голова да доброе сердце)

6. Чему учит нас сказка (Доброте, смелости, ловкости. Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека)

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочки нёс на спинке.

Тихо листьями шурша. (ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём – то ловко

Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь.

Информационно-творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» в разновозрастной группеИнформационно-творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» в разновозрастной группе Информационно – творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» разновозрастная группа «Семицветики» Подготовила: Черкашина Татьяна.

Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Информационно-творческий проект в средней группе «Музей военных кораблей» Информационно - творческий проект в средней группе: Музей «Военных кораблей». Автор: Сыропятова Ольга Михайловна. Должность: воспитатель.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Информационно-творческий проект «Лучше мамы в мире нет!» в подготовительной группе Информационно - творческий проект «Лучше мамы в мире нет!» в подготовительной группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка».

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

«Сельскохозяйственные профессии». Информационно-творческий игровой проект в подготовительной группе«Сельскохозяйственные профессии». Информационно-творческий игровой проект в подготовительной группе Проект «Сельскохозяйственные профессии». Цель проекта: Цель проекта: знакомство детей с разнообразием сельскохозяйственных профессий, привлечение.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка учит говорить»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 07:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД