Лучший педагог года

Краткосрочный исследовательский проект «Лук — малышам друг» для смешанной ранней группы (7 фото)

Елена Тихомирова
Краткосрочный исследовательский проект «Лук — малышам друг» для смешанной ранней группы

Работая в гру

Краткосрочный исследовательский проект «Лук — малышам друг» для смешанной ранней группы

пе раннего возраста уже не первый год, мы постоянно сталкиваемся с одними и теми же проблемами-дети часто болеют. Многие дети знают, что зелёный лук выращивают летом на грядках в огороде, но где взять его зимой? Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Чем он полезен?. Таким образом, я решила реализовать совместно с родителями в помощь нашим малышам проект «Лук - малышам друг»

Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „Лук — малышам друг“ для смешанной ранней группы» размещена в разделах

Фото «Лук — малышам друг»

Для реализации краткосрочного исследовательского проекта «Лук – малышам друг, использовались следующие виды деятельности:

1. Познавательное развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Физическое развитие

5. Художественно-эстетическое развитие

Актуальность проекта

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Участники проекта : дети смешанной ранней группы, родители, воспитатель.

Срок реализации: 1 месяц (март)

Цель:

Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях, заинтересовать родителей этапами проведения опыта

Задачи:

• Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку

• Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживая им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях

• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Подбор семян лука

2. Подбор наглядного материала.

3. Подбор дидактических игр.

4. Подбор методобеспечения

Основной

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду.

3. Уход за растениями.

4. Сбор урожая

Заключительный

Серия занятий про лук

-Лепка «Лук - наш друг»

-Раскрашивание «Лук от семи недуг»

-Аппликация (коллективная) «Лучок-золотой бочок»

Дегустация сырого зеленого лука.

Проведения консультации для родителей по данной теме

Подведение итогов – выставка пророщенного лука

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей. "

Игровые упражнение: «Собираем урожай»

Пальчиковые игры на тему: «Овощи»

Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»

Познавательное

развитие НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)

Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.

Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»

Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.

Беседы: «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».

Просмотр мультфильмов про овощи.

Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга»,

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).

Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.

Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Проговаривание чистоговорки:

"Ук-ук-ук посадили лук"

Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,

«Овощи и фрукты»,

Беседы: «Посадка лука».

Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».

Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»

Пластилинография: «Золотистое чудо».

Лепка «Лук – наш друг»

Аппликация коллективная «Лучок-золотой бочок»

Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Консультации «Лук – лекарственное растение».

Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Краткосрочный исследовательский проект  для смешанной ранней группы - фото
пе раннего возраста уже не первый год мы постоянно сталкиваемся с одними и теми же проблемами дети часто болеют Многие дети знают что зелёный Все о луке для детей лук выращивают летом на грядках в огороде но где взять его зимой Как вырастить зеленое перо репчатого Проекты проектная деятельность лука на подоконнике Чем он полезен

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке»Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке» (Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы) Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение. Действующие лица: Ведущая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательский проект «Лук — малышам друг» для смешанной ранней группы
Опубликовано: 20 марта 2021 в 00:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД