Папки-передвижки

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» (10 фото)

Муцулханова Ламара Усмановна
Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна

МАДОУ ДС " Калинка"

Даже известное известно немногим.

Аристотель (384–322 до н. э.)

древнегреческий философ

Актуальность работы заключается в том, что необходимо находить необычное и интересное рядом, в предметах, которые доступны для наблюдения и изучения.

Цель исследования: изучение происхождения и свойств сахара.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения сахара.

2. Развеять выдумки о сахаре.

3. Провести эксперименты.

4. Проанализировать полученные результаты.

Публикация «Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе „Удивительный сахар“» размещена в разделах

Гипотеза: Предположим, что сахар – это не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Методы исследования:

1. Изучение специальной литературы, поиск информации в интернете.

2. Наблюдение, интервью.

3. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

Откуда берется

Рассмотрев научную литературу, мы выяснили, что сахар получают из сахарной свеклы, но не из той свеклы, которая растет в огороде на грядках и из которой мы варим борщ, а из особой — белой и сладкой свеклы. Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.

Когда такая свекла вырастает, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока — сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются лишь кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.

Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого. Он служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод — варений, джемов, желе.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»
Фото «Удивительный сахар»

Выдумки о сахаре

Выдумок о сахаре множество.

Выдумка 1 «Сахар – белый яд»

Комментарий медицинской сестры детского сада «Калинка» Гунчак Ларисы Петровны:

В природе нет вредных или невредных продуктов. Сахар — идеальный источник энергии, он необходим для нормальной работы мозга, мышц. Без сахара ухудшается кровоснабжение головного и спинного мозга. Недостаток сахара в питании может приводить к слабости, головокружению, сонливости, снижению интеллектуальных способностей. Поэтому рассуждения о том, что сахар «белый яд» и его полностью нужно исключить из рациона питания, не совсем верны.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе - фото

Выдумка 2 «Сахар разрушает зубы»

Комментарий медицинской сестры детского сада «Калинка» Гунчак Ларисы Петровны:

Это не так – если соблюдать правила гигиены полости рта, причин возникновения кариеса и других заболеваний зубов, десен не возникнет. Чистка зубов после еды, использование зубной нити – вот залог здоровой эмали.

Выдумка 3 «Сахару не место в сдобе»

Интервью повара детского сада «Калинка» Крамодановой Марины Леонидовны:

Сахар играет очень большую роль в процессе приготовления теста. Без него вся сладкая выпечка была бы не такой вкусной, пышной и красивой. Каждый раз, когда возникает мысль – сократить количество сахара при приготовлении блюда, вспомните про его важные функции. Действительно, какой десерт может быть совсем несладким? Он не такой вкусный, ароматный, приятный и привлекательный. Это уже и вовсе не десерт. Сахар прекрасно поглощает воду, удерживает ее и не дает испаряться. Соответственно, выпечка не будет пересушенной и жесткой. Кроме того, сахар препятствует образованию клейковины, а чем ее меньше, тем пышнее и эластичнее получаются изделия.

Фото №1 Воспитатель Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС Калинка Даже известное известно немногим

Эксперименты

Опыт 1. «Рассматривание сахара с помощью лупы и микроскопа»

Цель: развивать элементарное представление о том, из чего состоят тела.

Материалы: Сахар, лупа, микроскоп.

Ход опыта: Под микроскопом и с помощью лупы рассматриваем крупинки сахара.

Вывод: Сахар похож на кристаллы или крупинки льда.

Фото №2 Аристотель до н

Опыт 2. «Где сахар?»

Цель: узнать, куда исчез сахар при растворении в воде.

Материалы: чай, ложка сахара.

Ход опыта: Кладем в кружку одну ложку сахара, наливаем воды, и сахар растворился. Интересно, куда он делся? Как это проверить? Пробуем на вкус, вода оказалась очень сладкой, почему?

Вывод. Сахар растворяется в воде, вода изменяет свой вкус, становится сладкой.

Фото №3 древнегреческий философ Актуальность работы заключается в том что необходимо находить необычное и интересное рядом в предметах которые доступны для наблюдения и изучения

Опыт 3. «Кристаллы сахара»

Цель: узнать, как образуются кристаллы сахара. Ход опыта: В горячую воду добавляем быстро сахар, размешиваем, чтобы вода не успела остыть, закрепить нить на середине карандаша, карандаш поместить над стаканом, а нить погрузить в стакан и убрать в прохладное место. Нить в течение недели обрастала сладкими, белыми кристаллами, вода испарялась, а сахар оставался на нитях, превращаясь в кристаллы.

Вывод: Сахар превращается в кристаллы.

В начале нашей исследовательской работы мы предположили, что сахар – это не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для опытов, наблюдения.

Фото №4 Цель исследования изучение происхождения и свойств сахара Фото №5 Задачи исследования

Опыт 4 «Баночка сахара»

Цель: покрасить сахар.

Материалы: банка, сахар, гуашь, ложка.

Ход опыта: В кружку засыпать сахар, добавить гуашь, смешать, поставить сохнуть. На следующий день сахар хорошо размять, чтобы не было комочков.

Вывод: сахар окрашивается, можно использовать в творчестве.

Фото №6 Изучить историю возникновения сахара Фото №7 Развеять выдумки о сахаре

Заключение:

В начале нашей исследовательской работы мы предположили, что сахар – это не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Подводя итоги проделанной работы, мы нашли ответы на интересующие нас вопросы.

Изучив литературные источники, выяснили откуда же берется сахар.

Взяв интервью у медицинской сестры, повара, мы узнали, что сахар – необходимый пищевой продукт и необходимо грамотно использовать этот минерал, чтобы он приносила пользу, а не являлся опасностью для человека и окружающей среды.

Опыты, которые мы провели, помогли нам получить практические навыки исследования, наглядно увидеть то, о чём мы прочитали в книгах.

В ходе исследовательской работы мы учились задавать вопросы взрослым, работать с книгами, узнавать из них то, что до нас уже знали другие люди. Мы поняли, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные и изготовленные материалы могут быть использованы воспитанниками и педагогами для дополнительных занятий.

Данная работа заинтересовала нас, и мы продолжим изучение этой темы, полученными сведениями поделимся со сверстниками.

Таким образом, мы раскрыли тайну сахара, задачи исследовательской работы были решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая гипотеза выяснена.

Правило древнегреческого врача Гиппократа:

«В больших количествах

даже лекарство превращается в яд»

Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:08
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»» (включая файлы) размещена пользователем Муцулханова Ламара Усмановна (УИ 1369696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД