Приложение МААМ

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Екатерина Кислякова
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный исследовательско - творческий проект во второй младшей группе

«Чудеса, фокусы, эксперименты»

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

Паспорт проекта

1. Вид проекта : исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

Публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе „Чудеса, фокусы, эксперименты“» размещена в разделах

3. Автор проекта : воспитатель Кислякова Е. В.

4. Участники проекта : дети второй младшей группы «Солнышко».

5. Актуальность темы:

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

6. Цель проекта : создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

7. Задачи проекта :

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

- учить объяснять наблюдаемое.

8. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

9. Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.

План реализации проекта во второй младшей группе

Подготовительный этап проекта (1-я неделя) :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта (2-я неделя)

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

1-й день «Чудеса в природе – солнышко»

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Бойко «Солнышко» (ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания).

• Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» (способствовать развитию моторики рук);

Художественное творчество: рисование «Светит солнышко в окошко» (обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру);

• Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» (развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы);

• Игра-ситуация «Солнечные зайчики» (способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности);

Тематическая прогулка: «У солнышка в гостях» (учить наблюдать за солнышком).

2-й день «Воздушные чудеса»

Беседа: «О свойствах воздуха» (знакомить детей с воздухом)

Опыт: «Игры с соломинкой» (знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух);

Исследование : «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» (подвести к выводу о том, что мыло пенится);

Экспериментирование : «Игры с воздушным шариком» (ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух);

Игра: «Пускание мыльных пузырей» (стимулировать двигательную активность);

Наблюдение и беседа: «Почему летит мыльный пузырь?» (стимулировать познавательную и речевую активность);

Экспериментирование : «Что в пакете» (помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве).

3-й день «Фокусы с песком»

Рисование на мокром песке: «Чудесное превращение круга и квадрата» (закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей);

• Проблемная ситуация, игра: «Юные кладоискатели» (развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке);

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком: «Пирожки для мишки» (развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы);

Беседа: «О свойствах мокрого и сухого песка» (развивать познавательную и речевую деятельность детей);

Игра с песком: «Постройка зоопарка» (помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений).

4-й день «Вода – чудо природы»

Игры-опыты: «Прятки с водой» (дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет);

Экспериментирование : «Переливание воды» (формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному);

Беседа: «Свойства воды» ( формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.);

Аппликация: «Красивые чашки для волшебницы-воды» (учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности);

Чтение художественной литературы: рассказ «Как Костя не умывался» (ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания);

Эксперимент : «Мыло-фокусник» (ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом);

5-й день «Эксперименты с ветром»

Подвижные игры: «С султанчиками и вертушками» (формирование самостоятельной двигательной активности);

Наблюдение:«Наблюдение за ветром» (развивать внимательность, наблюдательность и смекалку);

Эксперимент : «Послушный ветерок» ( развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу);

Дыхательное упражнение: «Легкий ветерок» (учить остужать еду, слегка подув на нее).

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.

2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ,2008. – 64 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Чудеса, эксперименты и фокусы»Фотоотчет о реализации проекта «Чудеса, эксперименты и фокусы» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Данная деятельность способствует развитию сенсорной системы ребёнка: зрения,.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Презентация «Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Книга игрушек» Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки.

Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: воспитатель, дети 4 – 5 лет, родители.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква» ТЕМА. «Гласные – звук и буква» АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, такие.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина» Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказка" «Узнаем, какая глина» Актуальность. «Предназначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кислякова (УИ 1198046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД