МААМ-картинки

Краткосрочный коллективный проект «Знакомый незнакомец»

Ирина Антонова
Краткосрочный коллективный проект «Знакомый незнакомец»

Краткосрочный коллективный проект «Знакомый незнакомец»

Проблема подготовки детей к школе – одна из наиболее актуальных, так как современное общество развивается и, соответственно, меняется социальный заказ к сегодняшнему выпускнику детского сада. В соответствии с ФГОС одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является: проявление любознательности, активности. Ребёнок задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Публикация «Краткосрочный коллективный проект „Знакомый незнакомец“» размещена в разделах

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы дошкольника» выявило проблему: в группе есть дети, которые не задают вопросов родителям, есть дети с ограниченным кругом интересов. Впереди у детей школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка, или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от того, насколько ребёнок любознателен. Что такое любознательность? Любознательный человек склонен к приобретению новых знаний, пытливый. У старшего дошкольника важно сформировать поисковый исследовательский тип мышления.

Концептуальные основы проекта.

Современные дети – это уже не чистый лист бумаги, на который наносятся знания. К детям поступает великое множество информации отовсюду. Обилие информации, в свою очередь, не приводит к системным представлениям. Так как невозможно передать детям знания в чистом виде о ещё не открытых явлениях природы или научить конструировать и использовать ещё несуществующую технику. Остаётся единственно верный путь: сформировать у детей поисковый стиль мышления, привить интерес и вкус к познанию и исследованию, развить способность видеть и ценить красоту доказательного рассуждения, способствовать расширению кругозора.

Задача педагога помочь ребёнку научиться извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Решение этой непростой задачи невозможно без активной поддержки семьи, без её понимания ценности этого направления развития ребёнка. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они (родители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Образовательные организации (коей является наш детский сад) призваны оказывать помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы решили разработать коллективный проект: организовать в группе с помощью родителей лаборатории по исследованию роста и развития лука в разных условиях.

Привлекательность данного проекта в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Преимущество разработки этого проекта заключается ещё и в том, что в условиях нашей сельской местности такое растение, как лук входит в зону ближайшего окружения детей.

Проект доступен по своей реализации. Не требует финансовых затрат. Используется бросовый материал: пустые жестяные кофейные банки с крышками, луковицы.

Высокая степень взаимодействия с родителями: оформление странички в книге «Слава докторов, гордость поваров», пополнение коллекции луковиц, общение детей с родителями в группе в вечернее время во время наблюдения за изменениями растений, создание мини-лабораторий в домашних условиях.

Актуальность: в течение короткого промежутка времени дети наблюдают за изменениями роста и развития растения, а именно: имея равные стартовые возможности (банка, вода, луковица, к финишу (окончанию проекта) растения приходят разными. Дети имеют возможность размышлять над увиденным и услышанным, задавать вопросы, анализировать, формулировать свои мысли самостоятельно, сравнивать и самостоятельно делать простейшие выводы.

Кроме того, зимой организм нуждается в дополнительной витаминизации,

фитонциды лука оздоравливают воздух в групповой комнате, также зелёный лук является дополнением к обеденному столу.

Кроме того, свежая сочная зелень лука среди белой зимы полезна для глаз.

Дети получают элементарные энциклопедические знания об уникальности, полезности овощей для полноценного роста и развития организма.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат реализации проекта.

Описание проекта: стратегия и

механизм достижения поставленных целей.

Проект краткосрочный, рассчитан на две недели.

Участники проекта: дети, родители и педагоги подготовительной группы, сотрудники библиотеки посёлка Майский.

Разработка плана движения к цели: обсуждение плана с родителями на консультации «Растить любознательных». Каждой семье было предложено оформить тематическую страничку альбома «Слава докторов, гордость поваров». Для этого посетить библиотеку посёлка Майский с целью сбора материала о луке в энциклопедиях, в Интернете. Пополнить коллекцию лука в группе необычными экземплярами. Пополнить коллекцию иллюстраций о луке. Посадить лук дома и понаблюдать за его ростом и развитием.

Цель: Формирование у детей навыков любознательности, самостоятельного, поисково-исследовательского мышления.

Задачи

Познавательное развитие

1. Способствовать осуществлению познавательного развития детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Уточнить представления детей о взаимосвязи роста и развития растений со средой обитания.

3. Развивать способность детей контролировать промежуточные и итоговые результаты экспериментирования.

4. Систематизировать представления детей о том, какие условия (питание, свет, тепло, место, время) необходимы для того, чтобы луковые листочки были крепкими, высокими, яркими.

5. Создать условия для выработки у детей привычки ждать результатов экспериментирования.

6. Формировать умение детей работать с графиком.

ФЭМП

1. Познакомить детей с инструментом измерения – линейкой.

2. Познакомить с количественным счётом до двадцати.

3. Познакомить с образованием чисел второго десятка.

4. Упражнять детей в умении вести порядковый счёт.

5. Закрепить количественный счёт до десяти.

6. Закрепить знание дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Социально-коммуникативное развитие

1. Способствовать развитию умений детей планировать совместную деятельность.

2. Развивать умение детей вести конструктивные диалоги в процессе совместной исследовательской деятельности.

3. Способствовать формированию у детей умений работать в микрогруппах, нести ответственность за обще дело.

4. Активизировать умение детей делиться с окружающими своими впечатлениями, эмоциями.

Речевое развитие

Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ о пережитом, увиденном.

Физическое развитие

Закрепить знания детей о полезности свежих овощей для полноценного роста и развития организма.

Предполагаемые результаты:

Экспериментирование даёт возможность совершать детям максимум действий по наблюдению, измерению. Открывает возможность удивляться, восхищаться обыденными вещами, видеть их в новом свете.

Реализуя проекту детей:

•появится интерес к ведению наблюдений за живыми объектами, к познанию, экспериментированию и исследовательской деятельности;

•появится чувство ответственности за общее дело;

•разовьётся познавательная активность, любознательность, наблюдательность, мышление, коммуникативные навыки;

•возрастёт уровень умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе собственных наблюдений.

у родителей:

•повысится компетентность по представленной проблеме;

•возрастёт уровень общения с ребёнком на познавательные темы;

•повысится интерес к деятельности детей в детском саду;

•возрастёт уровень участия семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный, включает в себя:

•Составление педагогом плана-схемы проекта.

•Сбор накопление материала (банки, луковицы, книги, статьи в журналах и книгах о луке, раскраски, картинки на темы «Лук», «Чипполино», пазлы «Чипполино»).

•Интрига: педагог обращается к детям с предложением: превратиться в Учёных Исследователей, Экспериментаторов. Вручает каждому Учёному ключ (14 часть круга) от лаборатории. Что будет происходить в лаборатории и где находится лаборатория, дети узнают на следующий день.

•Обсуждение с родителями результатов анкетирования и путей решения проблемы. Предложение родителям: совместно с педагогами группы помочь детям в решении задач проекта «Знакомый незнакомец».

II этап – основной, включает в себя:

•Первый опыт в микрогруппах по четыре человека (объединение по случайному признаку). Обследование ёмкости для посадки лука, обследование луковицы. Выбор старшего в лаборатории на один день. Каждый последующий день старшим учёным лаборатории будет выбираться ребёнок общим решением всех участников.

•Посадка опытных образцов №1 в баночки с символами лабораторий: круги разного цвета: красный, оранжевый, розовый, коричневый, синий.

Примечание: все опытные образцы №1 помещаются в одинаковые условия: в самое светлое и тёплое место группы, где достаточно места для роста и развития каждого растения.

•Посадка опытных образцов №2 в баночки с символами лабораторий.

Примечание: все опытные образцы №2 помещаются в разные условия с целью уточнить, что необходимо растению для полноценно роста и развития.

Красный круг опытный образец № 2 поместили в спальне в закрытом шкафу, на нижней полке.

Проблема: малый дефицит тепла и места, слабая освещённость.

Оранжевый круг опытный образец № 2 поместили на подоконник в групповой комнате, куда в зимний период не попадают солнечные лучи. Проблема: малый дефицит тепла и света.

Розовый круг опытный образец № 2 поместили в умывальной комнате в открытом шкафу, на нижней полке, куда в зимний период не попадают солнечные лучи. Проблема: малый дефицит тепла и света.

Коричневый круг опытный образец № 2 поместили в закрытый сундук в спальне. Проблема: дефицит света, дефицит места.

Синий круг опытный образец № 2 поставили на пол в спальне возле балконной двери, которая в течение дня открывается для проветривания.

Проблема: дефицит тепла.

•Ежедневное наблюдение за ростом и развитием корешков и вершков лука, измерение высоты листьев и длины корешков. Подсчёт количества появившихся листочков. Запись в дневник наблюдений полученных данных.

•Чтение книги Джанни Родари «Приключения Чиполлино», где главный герой Луковичка. Сказка мудрая учит мужеству, доброте, умению радоваться солнышку, цветку, улыбке. Джанни Родари писал: «Я хочу научить детей словам «мир, свобода, труд, дружба со всеми народами».

•Работа с родителями: сбор материала о разновидностях лука, его истории, пополнение коллекции луковиц в группе.

III этап – итоговый, включает в себя:

•«Учёный совет»: выступление всех учёных, принимавших участие в исследовательской работе. Каждый делится своими впечатлениями, наблюдениями, делает выводы. Выбирается лучший рассказчик (докладчик) в каждой лаборатории.

•Оформляется выставка для родителей: «Большие результаты маленького эксперимента»

•Презентация исследовательской деятельности. Выступление перед детьми старшей группы. Один представитель от каждой лаборатории делится своим опытом по выращиванию лука с демонстрацией своего опытного образца №2. Педагог подводит общий итог по результатам работы всех лабораторий, подводя детей к самостоятельному озвучиванию вывода. В заключение детям-слушателям дарят опытный экспонат №1.

•Награждение всех экспериментаторов-исследователей медалями за важную качественно выполненную работу.

Распространение результатов

•Оформить для родителей выставку опытных экспонатов №1 и №2 под общим названием: «Большие результаты маленького эксперимента»

•Поделиться своими наблюдениями с родителями.

•Выступление на педагогическом совете своего коллектива (педагог Старцева З. А.)

•Выйти в соседнюю группу с опытными образцами поделиться с малышами своими наблюдениями (дети и педагог)

•Удивить малышей ясельной группы выращенным луком,

подарить малышам витаминную зелень.

•Использовать полученную продукцию (зелёный лук) как витаминную добавку к обеду в своей группе.

Публикации по теме:

Долгосрочный, творческий, коллективный проект «Познавательно-развлекательная видеотека для дошкольников» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 Кировского района Санкт-Петербурга Утверждено Утверждаю:.

Коллективный проект «Вместе ярче» в номинации «Исследуем в детском саду» Коллективный проект «Вместе ярче» номинация «Исследуем в детском саду» Тип проекта: познавательно-экспериментальный. Участники проекта:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание, незнакомец» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» села Бурибай Муниципального района Хайбуллинский район Республики.

Краткосрочный проект «Насекомые» Краткосрочный проект «Насекомые» Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической.

Краткосрочный проект «Посуда» БДОУ «Детский сад№1 г. Тары» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ПОСУДА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №9 «СКАЗКА» Подготовила и провела Воспитатели:.

Лэпбук «Незнакомец»Лэпбук «Незнакомец» Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.

ННОД «Осторожно: незнакомец» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Исследовательский коллективный проект «Волшебная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Волшебная соль».

Тест по исследованию личности «Деревня. Знакомый и незнакомый» Деревня (Village) Р. Мукиелли, 1960 г. Деревня (Village) — проективная методика исследования личности. Произведение Г. Уэллса «Игры на полу».

Экологический проект «Такой знакомый и незнакомый заяц» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия Номинация: «Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный коллективный проект «Знакомый незнакомец»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД