Лучший педагог года

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Татьяна Лис
Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Краткосрочный логопедический проект

по лексической теме :

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1. Информация об авторе проекта :

Публикация «Краткосрочный логопедический проект по лексической теме „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Название проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор проекта Лис Т. Н

Должность и место работы Учитель-логопед МКДОУ №6 с В-Кабанка

2. Сотрудники проекта :

Лис Т. Н Учитель-логопед, высшая квалификационная категория разработчик, организатор,участник.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители и другие члены семьи.

Целевая группа: дети логопедической группы 4-7 лет

Время реализации проекта : с 27-31 марта 2017г

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1. Введение.

«В дошкольные годы происходит замыкание

связи между предметным миром и миром человеческих отношений.

Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых

играет важную роль в установлении их контактов со взрослой жизнью.»

Д. Б. Эльконин

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель (учитель) уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена тем, что у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых; не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии; не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Краткое описание проекта : данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с разными профессиями, развитие речи. Проект направлен на формирование представлений у детей о конкретных действиях некоторых профессий.

Цель проекта : Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать представления и знания о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

2 Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

3. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой. 3. Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

2. Воспитывать физические, психологические, социальные качества, необходимые для полноценного развития личности.

Задачи для педагогов

· сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;

· создание условий для самостоятельной и совместной деятельности детей со взрослыми в рамках реализуемого проекта;

Задачи для родителей:

· привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;

· стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях;

· установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и коррекции детей.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :

Дети:

• Приобретение знаний и представлений о некоторых профессиях;

• Задумаются о важности и необходимости каждой профессии; задуматься о выборе будущей профессии.

• Уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий.

Родители:

• Осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.

Педагоги:

· систематизация и обобщение материала по данной теме;

Этапы работы над проектом :

1этап-подготовительный:

1) Создание развивающей среды /пополнить уголки «Кухня», «Больница», «Парикмахерская».

2) Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

3) Оформление наглядного материала.

4) Подготовка бесед, загадок, стихов.

5) Подбор художественной литературы.

6) Оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».Н

а2 этап-основной:

Перспективный план проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны

Направления развития Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие интереса детей к жизни и труду взрослых через тематические беседы, экскурсии;

Развитие сознательности и активности детей через осознание общественной значимости, ценности трудовой деятельности - показ результатов труда (повар готовит обед, прачка стирает и гладит белье и т. д.)

Экскурсии в библиотеку, в пожарную часть, в столовую, в школу.»

Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры, совместное изготовление альбомов.

Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Магазин», «Больница», «Строители», «Парикмахерская», «Школа», «Аптека», «Регулировщик» др.

Познавательное развитие.

Формирование и обобщение представлений детей о труде взрослых, о различных видах трудовой и профессиональной деятельности на занятии по ознакомлению с окружающим;

Отгадывание загадок о профессиях.

Называние, подбор, счет инструментов труда на занятиях по «ФЭМП»

Настольно-печатные, дидактические игры «Кем быть?», «Спецодежда», лото «Профессии», «Кто где работает?», «Исправь ошибку».

Речевое развитие

Беседы по теме; речевые игры «Кем быть?», «Кому что нужно, «Кто что делает?Чем работает?» на занятии по развитию лексико-грамматических категорий.

Составление рассказов «Кем я хочу стать» по опорной схеме на итоговом занятии.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Моя профессия»

Рисование «Моя бедующая профессия»

Аппликация «Мы – строители»

Лепка «Инструменты для работы»

Художественный труд «Украсим одежду».

Чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковского, «Чем пахнут ремесла» Дж. Радаре

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о труде.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Речь с движением «Профессии»

Имитация трудовых действий разных профессий

м» Участие родителей в проекте :

• Рассказы родителей детям о своих профессиях;

• беседы на тему «Кем быть?»

• Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о профессиях.

• Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми.

3 этап-заключительный:

• Итоговое фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

• У дошкольников появился интерес к данной теме «Профессии»;

• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

• Более подробно познакомились с профессиями своих родителей;

• Разучили загадки и стихи о профессиях.

Итоговая НОД по формированию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста по проекту :

«Все профессии нужны, все профессии важны

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых. Активизация знаний. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки. Творческого воображения.

Воспитательные задачи:

Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Презентация, картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, мяч.

Предварительная работа:

Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Логопед :

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

Пекарь

Врач

Фермер

Водитель

Стекольщик

Маляр

Логопед :

Ребята! Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и расскажите, что делает человек этой профессии :

Врач – лечит людей;

Продавец – продает товары;

Повар – готовит еду;

Парикмахер - подстригает людей;

Воспитатель - учит детей;

Строитель – строит дома;

Пожарный – тушит пожары;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Портной - шьет одежду;

Сварщик – соединяет металлические конструкции;

Художник – пишет картины;

Космонавт- летает в космос.

2. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим, Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей. Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье! Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье», поднимая руки вверх.

3. Игра «Назови профессию»

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите профессии.

4. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий

Логопед :

Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, балерина, художник. Молодцы!

5. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

- Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.

Кому нужны эти инструменты?

Ножницы, весы, зеркало, расчёска. (парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)

Сковорода, нож, половник, краски. (повар)

- Определите на слух самое короткое слово?

- Как вы определили? Посчитали количество слогов в каждом слове.

6. Игровое упражнение «Исправь ошибку!»

Послушайте и исправьте ошибки:

Повар лечит, а врач готовит.

Лётчик ездит, а водитель летает.

Портной строит, а строитель шьёт.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

7. Игра с мячом «Один - много» (пополнение словаря) :

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

Задание «Угадай загадку о профессии» :

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

(Артист.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель.)

8. Составь рассказ о профессии.

Ребята, давайте каждый выберет себе профессию и составит рассказ о ней по схеме – подсказке.

Итог занятия. Рефлексия.

Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.

- Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе №5 «Ромашка» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка». Проект в подготовительной группе «Все профессии.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа) МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка" Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Выполнил : воспитатель подготовительной группы Сенина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД