Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся»

Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В.

Цель проекта:

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка. Создание условий для совместного безбарьерного общения развивающихся детей, проявление инициативы и самостоятельности.

Задачи проекта:

1. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями, создать атмосферу общности интересов.

2. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

3. Оказывать помощь родителям в овладении педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

4. Способствовать открытому проявлению эмоций, стремлению детей к достижению результата, создать условия для формирования объективной самооценки.

Коррекционные задачи:

1. Развивать общую моторную координацию, зрительную, слуховую память, восприятия, связную речь, мыслительные процессы, коммуникативные навыки.

2. Воспитывать дружелюбие, взаимоподдержку, взаимопомощь, отзывчивость.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Участники: воспитанники группы компенсирующей направленности, педагоги, родители

Продолжительность: краткосрочный (с 18 по 22 сентября).

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Конкурс стенгазеты "Наша дружная семья"

Выставка "Дары осени"

План реализации проекта:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Определение методов и приемов работы, ознакомление с целями и задачами проекта

3. Предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями,

4. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

5. Проведение экскурсии по зданию детского сада.

Основной этап реализует темы дней:

первый день - "Знакомство в группе"

второй день - "Дары осени. Золотая осень"

третий день - "Далеко - Близко"

четвертый день - "Знакомство с предметами мебели"

пятый день - "Знакомство с геометрическими фигурами"

первый день - "Знакомство в группе"

Цель: Развитие самосознания ребенка, установление эмоционального контакта с группой. Активизация знаний и представлений о себе. Повышение психологической безопасности участников группы через создание коллективного рисунка.

Воспитатель: - Дети! Мы отправляемся с вами в большое путешествие по миру, который вокруг нас. Сегодня начинается подготовка к дальнему пути. А сначала давайте познакомимся с новым другом (кораблик). Он будет путешествовать вместе с нами и помогать узнавать мир.

1. Игра: "Давайте познакомимся".

Ребенок называет свое имя и фамилию новому другу - Кораблику, затем передает эстафету своему товарищу. Свободу детей в выборе формы знакомства ограничивать не следует. Дети могут составить и воображаемый диалог с новым другом.

2. Знакомство с понятием доброжелательность.

Воспитатель: - Когда люди знакомятся, то обычно доброжелательно относятся друг к другу и выражают свое отношение улыбкой. Наш новый друг принес Вам много-много улыбок и предлагает подарить их друг другу.

Воспитатель раздает рисунки-улыбки детям и предлагает подарить их своим друзьям.

Воспитатель: - Вот мы и приняли в наш дружный и доброжелательный коллектив нового товарища. Но ведь товарищи должны как можно больше знать друг о друге. Пусть кораблик расскажет нам о себе.

- Звучит песня Н. Матвеевой "Кораблик".

Вопросы для детей:

- Что вы узнали о кораблике?

- Какой у него характер?

- Почему?

Воспитатель задает детям вопросы, на которые они отвечают по желанию. (Назовите вашу любимую игрушку, мультфильм, цвет, время года)

Далее создается коллективный рисунок "Солнышко".

Демонстрируется листок ватмана с нарисованным на нем в центре желтым кружочком. Воспитатель дает образец выполнения рисунка детям, проводит любым цветным карандашом лучик. Дети наблюдают и затем выполняют задание по образцу, самостоятельно выбирая цвет лучика.

Вопросы для детей:

- Дети, а что мы нарисовали?

- А чем это солнышко похоже на наш коллектив?

Воспитатель предлагает детям исполнить для солнышка песню, чтобы оно всегда было веселым и сопровождало нас в пути.

3. Упражнение - массаж лица

«Бурундук»

Воспитатель:

Щечка, щечка-

Два мешочка,

Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам.

Три-четыре корешочка,

Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

Пять брусничек,

С усилием, надавливая, провести указательными пальцами по бровям.

Шесть морошек,

Закрыть глаза и мягко погладить веки.

Семь букашек,

Надавливая на крылья носа, провести пальцами от переносицы к носовым пазухам.

Восемь мошек…

Лапкой в щечку-

Похлопать ладонями по щекам.

Стук. Стук:

На здоровье,

Вытянуть ладони вперед и покачать головой.

Бурундук.

второй день - "Дары осени. Золотая осень"

Цель: Развитие речи, логического мышления. Закрепление знания об овощах, фруктах.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу).А теперь садимся на свои места.

- Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года - осень):

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени. (изображение трех поросят)

Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

- Поможем поросятам выяснить какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:

- Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

- Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

- Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.

3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений, умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).

Воспитатель: - Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.

У поросенка Ниф Ниф такое задание: (показываются рисунки фруктов и овощей)

Прежде назовите поочереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в огородах (дети называют).

4. Игра «где растет»

Назовите фрукты и овощи: у вас на столах лежат деревья, кусты, земля. Ваша цель – при появлении какого –либо фрукта или овоща вам нужно будет поднять тот рисунок, который объясняет, где растут фрукты и ягоды, а так же дать ответ на вопрос: В чем польза?

- Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

А сейчас немного отдохнем: (слайд листья)

5. Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели.

(взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял

(взмахи руками над головой)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(сели на свои места)

А теперь садимся на свои места.

Воспитатель: - Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем (показываются рисунки овощей и фруктов)

А давайте прослушаем задание Нуф Нуфа:

- Найди такой же: назовите фрукт или овощ похожий на геометрическую фигуру (круг, овал, треугольник, прямоугольник).

- Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию. (показываются рисунки осеннего пейзажа)

Поприветствуем третьего поросенка. Кто скажет как его зовут? (Наф Наф). Верно. Он тоже с заданием:

Почему осень называют золотой? Как вы думаете – что является владением осени? (золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый желтый, красный. Владения – вся окружающая природа, только на три осенних месяца) которые вы уже называли.

- Молодцы мы без всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка», кто это как вы думаете (волк)

- Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени. Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)

Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!

Воспитатель рассказывает стихотворение про осень.

(Во время рассказа показываются рисунки с изображением осени, а в конце и сама Королева осень.

Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.

Детям дается задание дома изготовить поделки для выставки "Дары осени"

третий день - "Далеко - Близко"

Цель: Закреплять понятия «далеко», «близко» («около»,«рядом».)

Организационный момент.

1. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением». Вверху—(внизу). Слева —? Справа —? Внизу —? Вправо —? Левый—? Правый-? Верх—? Низ—? Правое-?

Этап формирования

2. Игра «Далеко, близко»

— Назовите предметы мебели, которые находятся далеко от вас. Назовите предметы мебели, которые находятся близко от вас.

— Далеко или близко от вас находится шкаф (стол, стул, полка? Слово «близко» можно заменить словом «около». (Дери повторяют слово «около» несколько раз все вместе и индивидуально.)

— Какие предметы мебели находятся около вас? Слова «близко и около» можно заменить словом «рядом». (Дети повторяют

ново «близко» несколько раз все вместе и индивидуально)

— Какие предметы мебели находятся рядом с вами?

3. Работа по сюжетной картинке

— Кто (что) находится от мальчика далеко (близко?

Физкультминутка

«Отгадай, кто где стоит (далеко, близко, справа, слева)». Дети по соответствующей команде воспитателя разбегаются по группе.

4. Работа с плакатом

На плакате изображены предметы мебели, расположенные далеко и близко относительно средней линии.

Воспитатель задает детям разнообразные вопросы о местоположении предметов, используя слова «далеко», «близко», «около», «рядом».

5. Дыхательное упражнение

«Мышка принюхивается».

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох.

четвертый день - "Знакомство с предметами мебели"

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Дать представление о назначении некоторых предметов мебели группы, спальни, раздевалки. Учить узнавать предметы мебели с помощью зрения и осязания и правильно называть их. Познакомить с понятием «предметы, сделанные из дерева». Дать детям образцы правильного называния предметов мебели и описания их назначения.

Организационный момент.

1. «Вспоминаем сказку «Теремок»

- Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики (или на ковер) возле себя. затем читает отрывок из сказки «Теремок»:

«Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась н спрашивает.»

- Ребята, из какой сказки этот отрывок? Правильно, из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев этой сказки. (На демонстрационной доске перед детьми размещены иллюстрации к сказке «Теремок». Дети называют героев сказки).

- Вот как много зверей поселилось в лесном теремке! А что случилось с теремком потом? (Дети рассказываю т).

- Как поступили жители теремка дальше? (Вспоминают сюжет сказки).

Этап формирования

2. Мебель нашей группы

- Воспитатель - Ребята, а что нужно сделать, чтобы в теремке было удобно жить? (Ответы детей).

- Воспитатель - Правильно, нужны разные предметы. Давай те пройдем по помещениям пашей группы. Воспитатель проводит детей из группы в спальню, затем в раздевалку. Обращает их внимание на разные предметы мебели. (Подводит детей к каждому из называемых предметов мебели). Задает им вопросы: «На чем мы сидим'?». «На чем мы спим?». «Какой предмет нам нужен, когда мы хотим поесть, порисовать поиграть?». (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы! Все эти предметы можно назвать одним словом: «мебель». Повторите.

3. «Покупаем мебель для жителей «Теремка»

Воспитатель - Ребята, давайте подарим героям сказки мебель в их новый домик-теремок. Ведь они живут в лесу и не знают, где можно взять мебель. А где можно взять мебель? (Ответы детей).

- Правильно, мебель продается в мебельном магазине. Мы с вами сейчас отправимся в мебельный магазин. (Воспитатель подводит детей к столу, на котором под салфеткой собрана кукольная мебель (либо картинки с мебелью): кровать, стол, шкаф, стул. Убирает салфетку).

- Мебельный магазин открыт. Давайте посмотрим, что в нём есть.

- Воспитатель берет в руки стул и спрашивает детей;

- Что это? Правильно, стул. На стуле можно сидеть. Вот спинка стула, вот сиденье. (Указательные жесты). У стула есть ножки. (Указательный жест). Давайте сосчитаем, сколько ножек у стула. (Также обследуются остальные предметы кукольной мебели. Воспитатель помогает детям осязательно обследовать каждый предмет: берет руки ребенка в свои и проводит ими по частям кукольной мебели).

- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все предметы мебели и рассказали, для чего она нужна.

- Эту мебель мы отправим в лес для жителей «Теремка». На чем можно её отвезти? Правильно, на грузовой машине. (Воспитатель просит одного из ребят привезти машину, которая стоит в игровом уголке).

- Возьмите мебель и осторожно погрузите в кузов машины. (Указательный жест). Дети кладут все предметы в кузов машины. Воспитатель увозит машину в другую комнату. - Воспитатель - Машина повезла в лес мебель для «Теремка».

Ребята, сколько в теремке живёт зверюшек? Правильно много! А в магазине была всею одна кроватка, одни стол, одни стул, один шкаф. Что же нам делать? (Выслушивает высказывания детей).

Этап практикования

•Правильно, нужно больше мебели, чтобы всем хватило. (Воспитатель дает детям листочки с точечными изображениями мебели).

•Когда у вас будет свободное время, вы на этих листочках нарисуете мебель. Воспитатель отправит ваши рисунки на мебельную фабрику. Там по ним сделают мебель и отвезут в лес для жителей «Теремка».

4. Упражнение на развитие моторики.

Групповые упражнения с палочками.

Передача палочки по кругу: у каждого ребенка в левой руке по палочке, по команде он перекладывает ее в правую руку и затем, разведя руки в стороны, передает ее партнеру, стоящему справа от него, в то же время, принимая палочку от партнера слева. Так полочки двигаются по кругу.

Упрощенный вариант:

передается одна палочка

пятый день - "Знакомство с геометрическими фигурами"

Цель: Закрепить понятие о геометрической фигуре «квадрат».Развитие глазомера. Формирование двигательных навыков и развитие мелкой моторики. Активизация лицевой мускулатуры. Развитие умения чувствовать свое дыхание

1. Рисование с использованием трафарета «квадрат»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть на трафарет и спрашивает, какую фигуру напоминает детям отверстие трафарета. Затем раздает детям трафареты и просит обвести пальцем контуры отверстия, держа трафарет на весу, несколько раз. Затем просит детей взять в руки карандаш и в том же положении – на весу – обвести отверстия по контуру. Далее трафарет фиксируется на бумаге и обводится по контуру карандашом, карандаш при этом плотно прижат к контуру трафарета.

Обвести следует несколько раз, а затем сразу нарисовать квадрат без трафарета на свободном поле листа. И таким образом, чередуя рисование по трафарету и без него, несколько раз повторить изображение квадрата.

Чтобы работа не показалась однообразной, можно использовать цветные карандаши, а мотивацию многократного повторения рисунка усилить. Например,- у кого кубиков больше?

В такой же последовательности следует закреплять понятие о треугольнике, круге, прямоугольнике и других геометрических фигурах и умение их рисовать.

Цель: Закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые подлине».

Развивать мелкую моторику, посредством специальных упражнений.

Организационный момент

1. Игра «Повтори, не ошибись».

Длинный —короткий—длинный, длинный—длинный —короткий, короткий—длинный — f? длинный, короткий—длинный —короткий.

Этап формирования

2. Воспитатель демонстрирует две ленты разной длины и предлагает детям определить, которая из лент длинная.

— Что можно сказать о длине второй ленты? (Она короткая.)

— Как это можно проверить? (Наложить, приложить.) (Дети выполняют действие.)

3. Игра «Найди одинаковую по длине»

На столе оставляют одну ленточку, например, длинную. В коробке рядом лежат ленты разной длины.

Дети по очереди выходят к панно, с закрытыми глазами достают из коробки ленточку, прикладывают ее к образцу на столе, сравнивают и делают вывод: «Эта лента короче, ее нужно отложить. Эта лента длиннее, ее нужно отложить. Эта лента такой же длины—оставим ее на столе рядом с первой лентой».

— Как об этих лентах можно сказать по-другому? (Эти ленты одинаковые по длине.)

Аналогичная работа по подбору пары лент другой длины.

— Каким способом вы определяли длину лент? (Способом наложения. Способом приложения.) (Повторная демонстрация.)

— Назовите одноименные предметы, разные по длине. (Платье, рубашка, юбка, рукава, полотенце, волосы.)

Физкультминутка

Игра «На хлопок руками выполни длинный прыжок; на свисток — короткий».

4. Игра «Назови предмет»

Дети должны назвать разноименные предметы, разные по длине. (Шорты короче брюк, пальто длиннее куртки, грузовая машина длиннее легковой.)

Работа с родителями

1. Конкурс стенгазеты "Наша дружная семья"

2. Выставка "Дары осени"

Прикреплённые файлы:

prezentacija-davaite-poznakomimsja_1g8im.pptx | 406,98 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9»Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» Проект "Дар русского поля" подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 1. Проект на тему: «Дар русского поля».

Проект «Давайте познакомимся!» Название проекта: «Давайте познакомимся!»Тип: Педагогический Участники: воспитатели младшей группы Целевая группа - дети младшей группы,.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект на тему: «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 2. Проблемное поле проекта:.

Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Покормите птиц зимой!» Увидев на одном из сайтов объявление: «Нижне – Свирский заповедник приглашает Вас принять участие в акции.

Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» 1. Проект на.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся" Цель: Пропаганда взаимодействия ДОУ и семьи, знакомства родителей с работой ДОУ,.

Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 23:19
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...