Получи документы

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы»

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности

Тема проекта: «Удивительные цветы».

[/b]

Проблемное поле проекта:

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Удивительные цветы“» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта:

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные зада

чи:[/i]

- развивать эстетическое видение красоты.

- формировать уважительное отношение к природе.

- формировать у детей интерес к окружающему миру, миру цветов.

- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить детей с разнообразием цветов.

2. Коррекционно-развивающие зада

чи:[/i]

-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений;

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;

3. Коррекционно-воспитательные зада

чи:[/i]

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;

- воспитывать культуру поведения и общения;

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 э

тап[/i] – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 э

тап[/i] – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 эт

ап [/i]– основной (см. проектную карту).

4 э

тап[/i] – итоговое мероприятие выставка совместных работ «Наши любимые цветы».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка совместных работ «Наши любимые цветы».

- Консультация для родителей: «О чем говорят растения».

- Папка-передвижка «Домашнее задание. Садовые цветы».

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников:

Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый де

нь:[/i]

Наблюдения (экскурсии, прогулки): Наблюдения за цветами в вазе, комнатными растениями в группе

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Цветы – краса земли»

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок, Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Найди растение», «Собери цветок из лепестков»

Рисование:

Развитие детского творчества: «Мой любимый цветок»

Аппликация:

(коллективная) Коллаж: «Ваза с цветами»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций: «Такие разные цветы»

второй ден

ь: [/i]

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр слайдов с изображением цветов

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Какой цветок проживёт дольше?

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Строение комнатного растения».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: Е. Благинина «Одуванчик»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало»

Лепка:

«Волшебные цветы»

третий ден

ь: [/i]

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Цветы не поливаешь, что произойдет?

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Профессии связанные с цветами»

Чтение художественной литературы :

Чтение стихов: М. Пришвин «Золотой луг»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Найди такой же», «Узнай по писанию»

Рисование:

Раскрашивание раскрасок «Цветы»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций: «Такие разные цветы»

четвертый ден

ь: [/i]

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Можно ли срывать цветы и выбрасывать?

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Путешествие в царство комнатных растений»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: А. К. Толстой «Колокольчики мои…»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Мозаика: «Выложи цветы»

пятый де

нь:[/i]

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Как продлить жизнь срезанным цветам?

Рассказывание:

Беседа: «Красная книга растений»

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворения: Я. Колас «Цветок»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек», «Цветик- семицветик»

Работа с родителями:

- Выставка совместных работ «Наши любимые цветы».

- Консультация для родителей. «О чем говорят растения». Обратить внимание родителей на информацию о том, как развивать интерес к растениям у детей.

- Папка-передвижка «Домашнее задание. Садовые цветы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: создание условий для сотрудничества и психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Задачи: • Повысить уровень.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей группы ЗПР компенсирующей направленности (по мотивам белорусской народной сказки) Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:17
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД