Получи документы

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты".

Проблемное поле проекта: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности „Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, ягодах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, ягодах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта: Сформировать у детей знания о пользе овощей, ягод и фруктов - источнике витаминов, об их полезных свойствах для здоровья растущего организма. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить названия различных овощей, ягод и фруктов, обобщающее понятие "овощи", "ягоды" и "фрукты".

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

- развивать творческие и познавательные способности детей.

- воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

- закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений.

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

- воспитывать культуру поведения и общения.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие - оформление выставки семейных работ по теме: "Осенние сюрпризы", интересные по форме плоды, листья необычной расцветки, поделки из природного материала.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Оформление выставки поделок из овощей "Дары осени".

- Консультация для родителей. "Как сохранить здоровье детей осенью".

- Папка-передвижка "Овощи и фрукты - ценные продукты".

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Познавательная целевая прогулка по территории детского сада.

Рассказывание:

Беседа: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты".

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения: А. Моккули "Я задам вам всем вопросик", Чтение: Я. Тайц "«Про ягоды".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра: "Что где растёт?", Игра: "Солнышко и дождь".

Рисование:

Развитие детского творчества: "На яблоне поспели яблоки".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: И. Хуцкий "Цветы и фрукты", И. Левитан "Золотая осень" составление описательных рассказов по ним.

второй день:

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за цветами на клумбе.

Рассказывание:

Беседа с детьми: "Что мы знаем об овощах".

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения: Л. Симакова "Помидор растет на грядке", Чтение: "Война грибов с ягодами", в обр. В. Даля.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра: "Собери фруктовую матрёшку", Игра-соревнование: "Собираем овощи".

Лепка: "Ваза с ягодами и фруктами".

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за дождём.

Рассказывание:

Беседа с детьми: "Дары осени".

Чтение художественной литературы :

Чтение стихотворения: И. Александрова "Рос огурец на рыхлой грядке", Чтение: В. Бианки "Запасы овощей".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра: "Разложи по корзинкам", Игра: "Какие овощи выросли в огороде".

Рисование:

Рисование по замыслу: "Что нам осень принесла?".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: К. Петров-Водкин "Утренний натюрморт", И. Бродский "Опавшие листья составление описательных рассказов по ним.

четвертый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за травкой осенью.

Рассказывание:

Беседа с детьми: "Чудо ягоды и фрукты".

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения: З. Письман "В огороде, возле дома", Чтение: В. Сухомлинский "Пахнет яблоками".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра: "Угадайка", Игра: Овощной магазин".

Аппликация:

"Овощи на тарелке".

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за погодой осенью.

Рассказывание:

Составление рассказов: «Мой любимый овощ и фрукт».

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворения: Л. Громова "Как у бабушки на грядке", Чтение: М. Исаковский "Вишня".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра: "Угадай на ощупь", Игра: Мышеловка".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: П. Кончаловский "Персики", З. Серебрякова "Осенний парк" составление описательных рассказов по ним.

Работа с родителями:

- Оформление выставки поделок из овощей "Дары осени".

- Консультация для родителей. "Как сохранить здоровье детей осенью".

- Папка-передвижка "Овощи и фрукты - ценные продукты".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность реализации проекта: Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях и фруктах.

Конспект НОД по речевому развитию «Овощи и фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности Программные задачи: образовательные: - упражнять в отгадывании загадок; - упражнять в умении образовывать относительные прилагательные;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.

Конспект семейного развлечения «Овощи и фрукты — витаминные продукты» «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Программные задачи: 1Систематизировать представление детей об овощах, фруктах, их полезных свойствах;.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 21:58
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД