Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты".

Проблемное поле проекта: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки.

Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, ягодах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, ягодах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта: Сформировать у детей знания о пользе овощей, ягод и фруктов - источнике витаминов, об их полезных свойствах для здоровья растущего организма. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить названия различных овощей, ягод и фруктов, обобщающее понятие "овощи", "ягоды" и "фрукты".

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

- развивать творческие и познавательные способности детей.

- воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

- закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений.

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

- воспитывать культуру поведения и общения.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие - оформление выставки семейных работ по теме: "Осенние сюрпризы", интересные по форме плоды, листья необычной расцветки, поделки из природного материала.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Оформление выставки поделок из овощей "Дары осени".

- Консультация для родителей. "Как сохранить здоровье детей осенью".

- Папка-передвижка "Овощи и фрукты - ценные продукты".

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Познавательная целевая прогулка по территории детского сада.

Рассказывание:

Беседа: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты".

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения: А. Моккули "Я задам вам всем вопросик", Чтение: Я. Тайц "«Про ягоды".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра: "Что где растёт?", Игра: "Солнышко и дождь".

Рисование:

Развитие детского творчества: "На яблоне поспели яблоки".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: И. Хуцкий "Цветы и фрукты", И. Левитан "Золотая осень" составление описательных рассказов по ним.

второй день:

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за цветами на клумбе.

Рассказывание:

Беседа с детьми: "Что мы знаем об овощах".

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения: Л. Симакова "Помидор растет на грядке", Чтение: "Война грибов с ягодами", в обр. В. Даля.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра: "Собери фруктовую матрёшку", Игра-соревнование: "Собираем овощи".

Лепка: "Ваза с ягодами и фруктами".

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за дождём.

Рассказывание:

Беседа с детьми: "Дары осени".

Чтение художественной литературы :

Чтение стихотворения: И. Александрова "Рос огурец на рыхлой грядке", Чтение: В. Бианки "Запасы овощей".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра: "Разложи по корзинкам", Игра: "Какие овощи выросли в огороде".

Рисование:

Рисование по замыслу: "Что нам осень принесла?".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: К. Петров-Водкин "Утренний натюрморт", И. Бродский "Опавшие листья составление описательных рассказов по ним.

четвертый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за травкой осенью.

Рассказывание:

Беседа с детьми: "Чудо ягоды и фрукты".

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения: З. Письман "В огороде, возле дома", Чтение: В. Сухомлинский "Пахнет яблоками".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра: "Угадайка", Игра: Овощной магазин".

Аппликация:

"Овощи на тарелке".

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за погодой осенью.

Рассказывание:

Составление рассказов: «Мой любимый овощ и фрукт».

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворения: Л. Громова "Как у бабушки на грядке", Чтение: М. Исаковский "Вишня".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра: "Угадай на ощупь", Игра: Мышеловка".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: П. Кончаловский "Персики", З. Серебрякова "Осенний парк" составление описательных рассказов по ним.

Работа с родителями:

- Оформление выставки поделок из овощей "Дары осени".

- Консультация для родителей. "Как сохранить здоровье детей осенью".

- Папка-передвижка "Овощи и фрукты - ценные продукты".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность реализации проекта: Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях и фруктах.

Конспект НОД по речевому развитию «Овощи и фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности Программные задачи: образовательные: - упражнять в отгадывании загадок; - упражнять в умении образовывать относительные прилагательные;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.

Конспект семейного развлечения «Овощи и фрукты — витаминные продукты» «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Программные задачи: 1Систематизировать представление детей об овощах, фруктах, их полезных свойствах;.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Осень
  • Овощи
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 21:58
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки