МААМ-картинки

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе (10 фото)

Ольга Милованова
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип проекта по содержанию : непосредственно-образовательная деятельность по плану, образовательная деятельность в режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, беседы, создание совместных работ родителей и детей, их презентация.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Книжкина неделя“ по творчеству К, Д, Ушинского в средней группе» размещена в разделах

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность темы: 200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского.

Цель проекта :

• создать условия для приобщения детей дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством К. Д. Ушинского.

Задачи проекта :

Образовательные: познакомить детей с рассказами и сказками К. Д. Ушинского; формировать умение правильно оценивать поступки героев; обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать интерес к художественной литературе; повышать познавательную активности; стимулировать речевую активность детей.

Развивающие: развивать творческое мышление; общую, мелкую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми рисунков; развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

воспитывать активность и самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей); создать развивающую среду по данной тематике, сплачивать взрослых и детей в общих делах; формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в проекте.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы «Смешарики», родители.

Продолжительность выполнения проекта : краткосрочный (1 неделя)

Основные направления реализиции проекта :

Беседы; выставка; чтение произведений; оснащение предметно-развивающей среды; работа с родителями; театрализация; художественная деятельность через творчество К. Д. Ушинского; ИКТ.

Обеспечение проекта :

Технические средства :

- Интерактивная доска

- Компьютер.

Предметно-развивающая среда :

Папка-передвижка «К. Д. Ушинский – читаем детям».

Иллюстрированные книги К. Д. Ушинского.

Рисунки, поделки детей.

Планируемые результаты:

развитие интереса к творчеству К. Д. Ушинского, к русской литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

развитие связной речи детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

№ Мероприятие Участники Сроки

1. - Знакомство с К. Д. Ушинским, его биографией, творчеством.

- Выставка книг К. Д. Ушинского.

- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Гадюка», «Ласточка», «Пчелы и муха», «Петушок с семьей»

- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений

- Анкета для родителей «Произведения К. Д. Ушинского в жизни вашего ребенка»

Дети, воспитатели, родители 06.03.2023г

2. - Папка-передвижка для родителей «К. Д. Ушинский- читаем детям»

- Подведение результатов анкетирования родителей.

- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Плутишка-кот», «Журавль и цапля», «Лиса и волк», «Проказы старухи зимы»

- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений

- Предложить родителям почитать вместе с детьми произведения К. Д. Ушинского и нарисовать к одному из них рисунок. Дети, воспитатели, родители 07.03.2023г

3. - Конкурс семейных работ по произведениям К. Д. Ушинского

- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», «Сивка-Бурка», «Два козлика», «Играющие собаки»

- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений

- Свободная лепка по рассказам К. Д. Ушинского

- Выставка детских поделок. Дети, воспитатели, родители 09.03.2023г

4. - Викторина по произведениям К. Д. Ушинского

- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», «Слепая лошадь», «Спор воды с огнем», «Бодливая корова»

- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений

- Изготовление книжек малышек по произведениям К. Д. Ушинского

- Ушинский в театрализованной деятельности (отрывок)

- Обобщение результатов. Дети, воспитатели 10.03.2023г

Результат реализации проекта :

Подводя итоги проекта нужно отметить, что поставленная цель и задачи реализованы. Проект оказался интересным, творческим. Дети познакомились не только с произведениями великого писателя, но и реализовали свои творческие способности в лепке, рисовании, составлении книжек-малышек и театрализации через произведения К. Д. Ушинского. По результатам анкетирования родителей оказалось, что у большинства семей есть детская библиотека дома. В 95% читают детям сказки, а также энциклопедии, рассказы и стихи. 69% родителей читают детям каждый день, остальные 2-3 раза в неделю. Оказалось, что об К. Д. Ушинском знают всего 16 % родителей. Для большего знакомства родителей с К. Д. Ушинским и его произведениями были организованы выставки книг, консультации, выставки рисунков и поделок.

Дети и родители познакомились с писателем К. Д. Ушинским, узнали много нового и интересного о нем, у них появился интерес к чтению его произведений. Родители принимали активное участие в реализации данного проекта : приносили книги на выставку, читали и рисовали вместе с детьми.

Приложение 1.

Анкета для родителей «Произведения К. Д. Ушинского в жизни вашего ребёнка»

1. Какие книги вы чаще всего покупаете для вашего ребёнка (сказки, стихи, рассказы о природе, энциклопедии) ___

2. Как часто Вы читаете своему ребёнку? ___

3. Просит ли Ваш ребёнок читать (рассказывать) некоторые сказки несколько раз? ___

4. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких? ___

5. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги с произведениями К. Д. Ушинского? ___

6. Если существует мультфильм по прочитанной сказке, считаете ли вы нужным показать его ребёнку после или до прочтения сказки? ___

7. Узнает ли ваш ребёнок сказку по иллюстрации? ___

8. Рассказывает ли вам ребёнок о произведениях, которые прочитали в детском саду? ___

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе
Фото «Книжкина неделя»
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект  по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе - фото
Образовательная область Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Вид проекта познавательно исследовательский Публикация Краткосрочный познавательно исследовательский проект Книжкина неделя по творчеству К Д Ушинского в средней группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Книга Все материалы по теме книг Книги и книжки Проекты Неделя детской книги Книжкины недели Планирование по лексическим темам Тематические недели Проекты творческие Проекты
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 10:17
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД