Елизавета Ананьева
Краткосрочный познавательный проект «Что мы делаем весной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида комбинированного «Золотой петушок»
Краткосрочный познавательный проект
«Что мы делаем весной?»
Подготовительная к школе группа№2 «Солнышко»
Подготовила: Воспитатель Ананьева Е. И.
Сроки реализации проекта:
1 неделя (с 3.04 по 7.04.2017 г.).
Участники проекта:
Дети подготовительной группы №2 «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.
Введение (пояснительная записка)
Публикация «Краткосрочный познавательный проект „Что мы делаем весной?“» размещена в разделах
Воспитание у детей бережного отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней.
Овладевают несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать за природой, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
1. Постановка проблемы:
Дети плохо определяют различие весенней природы по месяцам. Не все дети ответили, почему весной висят крылатки американского клёна, почему от морозов не падают стебли некоторых цветов на клумбах. Поверхностно знают о жизни диких животных, о весенних цветах. Некоторые дети не знают об весенних грибах: сморчках и строчках. Не качественно сажают рассаду цветов. Мне, воспитателю, хочется подробнее изучить, из научных источников, о весенних проявлениях природы, чтобы ответить на все вопросы детей.
2. Цель проекта:
Расширить знания детей о природе в весенний период времени, использовать свои знания в творческой деятельности.
3. Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе;
2. Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
3. Научить воспитанников сажать семена цветов для рассады и ухаживать за ней самостоятельно.
4. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин;
Практические: игровой метод, труд, элементарные опыты;
Словесные: рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы.
5. Ожидаемые результаты:
Проект поможет глубже и ярче изучить с детьми основные признаки весны, рассказывать о состоянии погоды в разные месяцы, пополнить свои знания о родной природе;
Дети научатся сажать правильно семена, и ухаживать за ней;
По окончанию проекта будут больше ценить и беречь природу.
I .План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Три этапа мероприятий:
I этап – предварительный:
1. Мониторинг знаний детей.
3. Изучение литературы;
4. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
5. Подготовка родителей к работе над проектом.
II этап – основной:
Дата Работа с детьми
Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
03.04
1. Беседа «Весна - красна!»
2. Знакомство с поговорками и пословицами о весне
3. Д/и «Найди лишнее»
4. Посадка семян цветов
5. «Убираем старую листву с клумб»
Консультация для родителей
«Наблюдение в природе»
Пополнение копилки по природе пословицами и поговорками
05.04
1. Рисование «Весна»
2. Чтение стихотворения И. Захаровой «Апрель»
3. П/и «Догони солнце»
4. Труд ««Заполняем песочницу песком»
Выставка рисунков детей на тему «Весна»
Пополнение копилки по природе иллюстрациями и картинками по количеству детей на тему «Весна».
06.04
1. Ручной труд «Бабочка»
2. Д/и «Времена года»
3. Наблюдение за нарциссами на клумбе средней группы
4. П/и «Перелёт птиц»
5. Рисуем на асфальте на тему «Весна»
6. Чтение поэтического произведения И. М. Пиудунена «Весна».
Выставка поделок «Бабочки»
Пополнение копилки по природе картинками «Весенние цветы»
07.04
Лепка «Ласточка»
Экскурсия в весенний лес.
Д/игра «Какая птица прилетела?»
Предложить родителям придумать со своим ребёнком сказку о весенних цветах
Сбор шишек для с/р игр и конструирования.
III этап – заключительный: «Экскурсия в весенний лес».
II. Оценка результатов и отчетность. Во время проекта беседовали с детьми на весеннюю тематику, читали стихи, рассказы, сочиняли сказку о весенних месяцах. На прогулке рассматривали ростки нарциссов, стебли сухих цветов на клумбах, убирали опавшие листья с клумб.
Играли в дидактические и подвижные игры на весеннюю тематику.
Закрепляли знания изобразительной деятельностью, конструированием из бумаги.
Ходили на экскурсию в лес, измеряли глубину снега в лесу. В местах, где не было снега, рассматривали уже зелёные растения. Разглядывали крылатки клёна, говорили о том, почему не упали на землю, о том, что птицы были рады и питались этими семенами. Упавшие семена прорастут и будут клёнами. На краю леса увидели кур, которые искали червячков.
3 апреля и 7 апреля был проведен опрос с детей по теме «Что мы делаем весной?»
Заключительный опрос детей показал, что у них на 5% процентов повысились знания. Для недельного проекта это хороший показатель.
Большую помощь оказали родители детей. Они безотказно помогали нам.
Придумывали со своим ребенком сказки о весенних цветах, чем помогали закреплять знания о весне. Рисовали вместе рисунки на тему «Весна в апреле».