Папки-передвижки

Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные»

Татьяна Майорова
Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные»

Тип проекта – познавательный, творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3- 4 лет.

Продолжительность проекта – 1 неделя

Проблема. В процессе бесед, чтения и рассматривания картинок с детьми я выяснила, что некоторые дети не знают что такое и кто такие домашние животные (корова, лошадь, коза, свинья, большинство не могли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей домашних животных?», «Кто и где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются домашние животные?», «Какую пользу они приносят человеку?». Младшие дошкольники не имели об этом достаточных знаний, но при этом проявляли живой интерес к этой теме. Чтобы дети смогли ответить на эти вопросы, я решила разработать и провести краткосрочный проект «Домашние животные».

Публикация «Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность. Установка ФГОС (дошкольного стандарта образования) это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка, «социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию в достижении успеха».

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей, определенное отношение к объектам природы. А животные – это первый источник знаний о природе. Любовь и заботу к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных, наблюдать, кто и как за ними ухаживает. В связи с этим возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру. Этот проект позволяет расширять знания детей о домашних животных, условиях их содержания, заботливом и бережном отношении к ним.

Цель проекта: обогащение и углубление знаний младших дошкольников о домашних животных.

Задачи проекта:

- воспитывать у детей любознательность, интерес к жизни животных, заботливое отношение и чувство сопереживания к ним;

- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных: кормят, лечат, строят для них жилье; животные приносят пользу людям);

- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок, боров – свинья-поросёнок, установлению простейших родственных связей между взрослыми животными и их детёнышами;

- развивать коммуникативные навыки - умение общаться со сверстниками и педагогом в процессе игровой деятельности, отвечать на вопросы, вести диалог;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;

- формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;

- формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, художественной литературы для передачи различных эмоций и настроения.

Этапы проекта:

1-ый этап – организационный.

2-й этап – основной. Реализация проекта.

3-й этап – заключительный. Продукт проекта.

Ожидаемый результат.

- Активное участие родителей и воспитанников в сборе информации по теме проекта (станут участниками образовательного процесса).

- Сформированы понятия детей о домашних животных (смогут правильно называть животных и их детёнышей; чем они питаются, место их проживания (конура, загон, сарай - свинарник, коровник); как надо за ними ухаживать, о пользе, которую они приносят людям).

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится активный словарный запас детей.

Продукт проекта.

Организация развивающей среды в группе: подбор книг и раскрасок, шапочки животных для игры – драматизации «Репка»; оформление выставки творческих работ, фотовыставка с домашним питомцем в фотоальбом; мини-музей и макет сарая для домашних животных (цель: наглядное представление среды обитания домашних животных, лепбук «Домашние животные»; сбор картотеки загадок, подвижных и пальчиковых игр по теме.

Проведение с детьми игровой и познавательной деятельности, открытой ООД по теме «Домашние животные и их детёныши».

План реализации проекта

Этапы

Содержание

1 этап Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации (подбор методического, иллюстративного и дидактического материала, литературных произведений; обзор интернет - ресурсов).

Составление плана реализации проекта.

Разработка конспектов занятий.

Опрос родителей: «Есть ли у вас домашние животные. Какие?».

Анкетирование родителей.

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Совместное участие родителей с детьми в изготовлении макета сарая, лепбука «Домашние животные».

Сбор выставки книг и игр, фотографии детей с домашним питомцем.

2 этап Основной

ООД на тему «Домашние животные»

Социализация «Домашние животные»

Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»

Коммуникация Чтение р н с «Волк и козлята» в обр. Л. Толстого

Рисование «Цветные клубочки для котёнка»

Аппликация с элементами рисования «Домашний питомец»

Конструирование «Сарай - дом, в котором живут домашние животные».

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Усатый полосатый»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

В. Сутеев «Капризная кошка», «Петушок и краски», «Кто сказал МЯУ?».

р. н. сказка «Коза-дереза».

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стихотворения «У меня живёт козлёнок».

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?», «В деревне», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто и где живёт?», «Папа, мама, я», разрезные картинки, лото

Сюжетно-ролевые игры:

«В деревне» - сюжет: «Поможем хозяйке накормить животных», «Семья» - сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Зоомагазин», игра-драматизация «Репка».

Беседы: о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе

«Что мы знаем о домашних животных?», «Какую пользу приносят домашние животные людям?»

Чтение стихотворений, загадок. Русский народный фольклор: загадки, пословицы и поговорки о домашних животных;

Дидактические игры;

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Выставка творческих работ.

3 этап Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Фотовыставка «Животные в нашей семье», выставка творческих работ детей.

Социализация

ФЦКМ ООД «Домашние животные»

Беседа "Что мы знаем о домашних животных?"

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Дидактическая игра «Парные картинки»,

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Совместное конструирование макета – сарая для домашних животных, с использованием бумажной коробки, пластмассового конструктора, игрушечных животных, природного материала (сено, опилки и т. д.).

Цель: знакомство детей с домашними животными, о том какую пользу они приносят, где живут, учить заботиться о них, отражать полученные впечатления в речи.

Познание

Беседа "Какую пользу приносят животные человеку?".

ФЭМП, ООД Конструирование «Домики-загоны для домашних животных».

Словесные игры: «Назови ласково».

Дид. игра «Найди, кого назову», «Кто и где живёт?», «Один-много».

Цель игры: закрепление правильного определения образа животного по слову-названию и произношения звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Художественное творчество.

Аппликация с элементами рисования «Моё любимое домашнее животное».

Цель: формирование представлений детей о способах составления домашнего животного из геометрических фигур.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?»

Коммуникация.

Развитие речи/ Чтение художественной литературы

ООД. Заучивание наизусть стихотворения «У меня живёт козлёнок».

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о домашних животных и их детёнышах.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Посчитай детёнышей», «Кто у кого?», «Назови ласково».

Художественное творчество.

Рисование «Цветные клубочки для котёнка»

Дид. игра «Найди, кого назову»

Цель игры: определение детеныша домашнего животного по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

3 этап: Заключительный

В процессе краткосрочного проекта с поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность, через чтение художественной литературы.

Продукт проекта «Домашние животные»:

Выставка рисунков на тему «Цветные клубочки для котёнка», аппликация «Домашний питомец».

Изготовление макета-сарая.

Презентация проекта. Фотоотчёт о совместно проделанной работе.

Картотека - пальчиковая гимнастика и подвижные игры о домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные» «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь,.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Почемучки». Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели,.

Краткосрочный проект по теме «Домашние животные» Вид проекта: Творческий. Тип проекта: Познавательно – игровой Сроки реализации: 13.11.2017 – 24.11.2017 Авторы проекта: Воспитатели.

Познавательный проект «Домашние и дикие животные»Познавательный проект «Домашние и дикие животные» Актуальность реализации проекта. Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление.

Познавательный проект в средней группе «Домашние животные» Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.

Проект для младшей группы «Домашние животные» Организация: МДОУ № 33 Вид проекта: Исследовательски-творческий. Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность:.

Творческо-познавательный проект для детей первой младшей группы «Домашние животные» Тип проекта: творческо - познавательный. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители детей, воспитатели. Сроки реализации проекта:.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Вид проекта: -творческий. Продолжительность: -краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД