Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные»

Татьяна Майорова
Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные»

Тип проекта – познавательный, творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3- 4 лет.

Продолжительность проекта – 1 неделя

Проблема. В процессе бесед, чтения и рассматривания картинок с детьми я выяснила, что некоторые дети не знают что такое и кто такие домашние животные (корова, лошадь, коза, свинья, большинство не могли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей домашних животных?», «Кто и где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются домашние животные?», «Какую пользу они приносят человеку?». Младшие дошкольники не имели об этом достаточных знаний, но при этом проявляли живой интерес к этой теме. Чтобы дети смогли ответить на эти вопросы, я решила разработать и провести краткосрочный проект «Домашние животные».

Актуальность. Установка ФГОС (дошкольного стандарта образования) это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка, «социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию в достижении успеха».

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей, определенное отношение к объектам природы. А животные – это первый источник знаний о природе. Любовь и заботу к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных, наблюдать, кто и как за ними ухаживает. В связи с этим возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру. Этот проект позволяет расширять знания детей о домашних животных, условиях их содержания, заботливом и бережном отношении к ним.

Цель проекта: обогащение и углубление знаний младших дошкольников о домашних животных.

Задачи проекта:

- воспитывать у детей любознательность, интерес к жизни животных, заботливое отношение и чувство сопереживания к ним;

- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных: кормят, лечат, строят для них жилье; животные приносят пользу людям);

- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок, боров – свинья-поросёнок, установлению простейших родственных связей между взрослыми животными и их детёнышами;

- развивать коммуникативные навыки - умение общаться со сверстниками и педагогом в процессе игровой деятельности, отвечать на вопросы, вести диалог;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;

- формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;

- формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, художественной литературы для передачи различных эмоций и настроения.

Этапы проекта:

1-ый этап – организационный.

2-й этап – основной. Реализация проекта.

3-й этап – заключительный. Продукт проекта.

Ожидаемый результат.

- Активное участие родителей и воспитанников в сборе информации по теме проекта (станут участниками образовательного процесса).

- Сформированы понятия детей о домашних животных (смогут правильно называть животных и их детёнышей; чем они питаются, место их проживания (конура, загон, сарай - свинарник, коровник); как надо за ними ухаживать, о пользе, которую они приносят людям).

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится активный словарный запас детей.

Продукт проекта.

Организация развивающей среды в группе: подбор книг и раскрасок, шапочки животных для игры – драматизации «Репка»; оформление выставки творческих работ, фотовыставка с домашним питомцем в фотоальбом; мини-музей и макет сарая для домашних животных (цель: наглядное представление среды обитания домашних животных, лепбук «Домашние животные»; сбор картотеки загадок, подвижных и пальчиковых игр по теме.

Проведение с детьми игровой и познавательной деятельности, открытой ООД по теме «Домашние животные и их детёныши».

План реализации проекта

Этапы

Содержание

1 этап Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации (подбор методического, иллюстративного и дидактического материала, литературных произведений; обзор интернет - ресурсов).

Составление плана реализации проекта.

Разработка конспектов занятий.

Опрос родителей: «Есть ли у вас домашние животные. Какие?».

Анкетирование родителей.

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Совместное участие родителей с детьми в изготовлении макета сарая, лепбука «Домашние животные».

Сбор выставки книг и игр, фотографии детей с домашним питомцем.

2 этап Основной

ООД на тему «Домашние животные»

Социализация «Домашние животные»

Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»

Коммуникация Чтение р н с «Волк и козлята» в обр. Л. Толстого

Рисование «Цветные клубочки для котёнка»

Аппликация с элементами рисования «Домашний питомец»

Конструирование «Сарай - дом, в котором живут домашние животные».

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Усатый полосатый»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

В. Сутеев «Капризная кошка», «Петушок и краски», «Кто сказал МЯУ?».

р. н. сказка «Коза-дереза».

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стихотворения «У меня живёт козлёнок».

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?», «В деревне», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто и где живёт?», «Папа, мама, я», разрезные картинки, лото

Сюжетно-ролевые игры:

«В деревне» - сюжет: «Поможем хозяйке накормить животных», «Семья» - сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Зоомагазин», игра-драматизация «Репка».

Беседы: о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе

«Что мы знаем о домашних животных?», «Какую пользу приносят домашние животные людям?»

Чтение стихотворений, загадок. Русский народный фольклор: загадки, пословицы и поговорки о домашних животных;

Дидактические игры;

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Выставка творческих работ.

3 этап Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Фотовыставка «Животные в нашей семье», выставка творческих работ детей.

Социализация

ФЦКМ ООД «Домашние животные»

Беседа "Что мы знаем о домашних животных?"

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Дидактическая игра «Парные картинки»,

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Совместное конструирование макета – сарая для домашних животных, с использованием бумажной коробки, пластмассового конструктора, игрушечных животных, природного материала (сено, опилки и т. д.).

Цель: знакомство детей с домашними животными, о том какую пользу они приносят, где живут, учить заботиться о них, отражать полученные впечатления в речи.

Познание

Беседа "Какую пользу приносят животные человеку?".

ФЭМП, ООД Конструирование «Домики-загоны для домашних животных».

Словесные игры: «Назови ласково».

Дид. игра «Найди, кого назову», «Кто и где живёт?», «Один-много».

Цель игры: закрепление правильного определения образа животного по слову-названию и произношения звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Художественное творчество.

Аппликация с элементами рисования «Моё любимое домашнее животное».

Цель: формирование представлений детей о способах составления домашнего животного из геометрических фигур.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?»

Коммуникация.

Развитие речи/ Чтение художественной литературы

ООД. Заучивание наизусть стихотворения «У меня живёт козлёнок».

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о домашних животных и их детёнышах.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Посчитай детёнышей», «Кто у кого?», «Назови ласково».

Художественное творчество.

Рисование «Цветные клубочки для котёнка»

Дид. игра «Найди, кого назову»

Цель игры: определение детеныша домашнего животного по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

3 этап: Заключительный

В процессе краткосрочного проекта с поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность, через чтение художественной литературы.

Продукт проекта «Домашние животные»:

Выставка рисунков на тему «Цветные клубочки для котёнка», аппликация «Домашний питомец».

Изготовление макета-сарая.

Презентация проекта. Фотоотчёт о совместно проделанной работе.

Картотека - пальчиковая гимнастика и подвижные игры о домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные» «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь,.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Почемучки». Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели,.

Краткосрочный проект по теме «Домашние животные» Вид проекта: Творческий. Тип проекта: Познавательно – игровой Сроки реализации: 13.11.2017 – 24.11.2017 Авторы проекта: Воспитатели.

Познавательный проект «Домашние и дикие животные»Познавательный проект «Домашние и дикие животные» Актуальность реализации проекта. Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...