Лучший педагог года

Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности «Пчёлки — неутомимые работницы» (7 фото)

Светлана Шахмина
Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности «Пчёлки — неутомимые работницы»

Тема: «Пчёлки – неутомимые работницы».

Выполнила:воспитатель 1 категории: Шахмина Светлана Айратовна

Место проведения исследования: территория МКДОУ «детский сад № 21»

Сроки выполнения проекта: 1 неделя

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелки – неутомимые работницы».

Задачи проекта:

Публикация «Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности „Пчёлки — неутомимые работницы“» размещена в разделах

Образовательные задачи: сформировать у детей элементарные представления о пчелах и их строении, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы, показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека, расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

Развивающие задачи: развивать познавательную активность в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда; формировать навыки исследовательской деятельности;

Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников. воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание сохранять природные ресурсы.

Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в коллективе, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем выше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

Этапы осуществления проекта:

1. Организационный этап.

2. Реализация проекта.

3. Обобщающий этап.

Организационный этап

1. Предварительная работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

2. Чтение художественной литературы

3. Просмотр презентации «В гостях у пчелки»;

4. Подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»;

5. Подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;

6. Разучивание стихов о пчелах;

7. Разгадывание загадок;

8. Просмотр мультфильма «Лунтик»;

9. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Реализация проекта.

Работа с детьми

Познавательная деятельность.

1. Беседа «Пчела - очень интересное и умное насекомое».

2. Рассказ воспитателя о пользе мёда.

3. Рассматривание иллюстрации: Строение пчелы».

4. Создание ситуации: «Где же жалко у пчелы?»

5. Активизирующее общение: Чего больше приносит пчела? Пользы или вреда?».

6. Наблюдение за пчёлами на участке.

7. Рассказ воспитателя «Как пчела «показывает» дорогу другим пчёлам?».

8. Проблемная ситуация: «Почему пчёл становится меньше?», «Как сохранить пчёл?»

9. Как живёт пчелиная семья?

Продуктивная деятельность

1. Рисование на тему «Мои подружки пчелки»;

2. Рисование красками «Цветы для пчелок»;

3. Изготовление коллажа «Зонтик для пчёл».

4. Выполнение пчелы из бумаги.

5. Выставка детских работ «Пчелка золотая»;

Художественно- речевая деятельность

1. Чтение литературных произведений: (К. Ушинский «Пчелки на разведках», Г. Зайцев «Цветы и пчелы», К. Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела», «Пчелиный доктор», «Пчелы и трутни», М. Пришвин «Цветущие травы»);

2. Заучивание загадок и стихов о растениях

3. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Труженица – пчела».

4. Разучивание стихов со звукоподражанием.

Игровая деятельность

Дидактическая игры: «Четвёртый лишний», «Что лечат мёдом?», «Узнай по описанию». «Подбери слово». «Пчёлы».(подвижная игра, «Кто где живёт». «Где чей домик»., «Звукоподражание».

Поисково – исследовательская деятельность

1. Исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда.

2. Наблюдение, как пчела опыляет растения.

3. Чем питаются пчёлы.

4. Почему кусает пчела?

Работа с родителями

1. Консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами».

Обобщающий этап.

1. Выставка рисунков «Пчёлы- -наши друзья»

2. Выставка рисунков «золотая пчёлка»

3. Консультации для родителей.

4. Загадки о пчёлах.

Театрализованная игра «Медведь и пчёлы».

Результаты реализации проекта:

1. Дети получили представления об экосистемах, природных ресурсах, природном равновесии, о возможных последствиях нарушения природных взаимосвязей;

2. Познакомились с методами исследования;

3. Овладели моделью правильного поведения в природе, осознали необходимость беречь окружающую среду.

Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности «Пчёлки — неутомимые работницы»
Фото «Пчёлки — неутомимые работницы»
Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности - фото
Тема Пчёлки неутомимые работницы Задачи проекта Публикация Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности Пчёлки неутомимые работницы размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Насекомые Проекты Проекты Проектная деятельность Пчёлы мёд
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности «Пчёлки — неутомимые работницы»
Опубликовано: 17 января 2020 в 13:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД