Папки-передвижки

Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок

Екатерина Насонова
Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок

Пояснительная записка.

Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году.

В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.

Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов - царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.

Публикация «Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П, П, Ершова Конёк — горбунок» размещена в разделах

Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.

И он тут же задумал написать своего "Конька-горбунка" - веселую

сказку о смелом Иванушке - крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для "Конька-горбунка" из старинных народных сказок.

Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой

похвалой отозвался о "Коньке-горбунке".

Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою

родину, и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города Тобольска. Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал.

Кроме "Конька-горбунка", он написал еще несколько произведений,

но они сейчас уже забыты. А "Конек-горбунок", появившись больше ста лет

назад, по-прежнему остается одной из любимых сказок нашего народа.

Вид проекта : краткосрочный, тематический, поисково - познавательный, творческо – продуктивный.

Время реализации проекта : с 01.04. по 05.04.2019г.

Тип проекта : информационный, поисково - познавательный, творческо-продуктивный.

Место проведения: МАДОУ детский сад комбинированного вида №60 г. Апрелевка

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Актуальность:

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Цели:

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Знакомство со сказкой П. П. Ершова «Конек-горбунок», учить узнавать персонажей сказки, знать автора, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

2. Готовить необходимые атрибуты и декорации для бедующей игры, распределять между собой обязанности и роли.

3. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Цели и задачи работы с родителями:

1. Чтение сказки, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок».

2. Заучивание отрывков из сказки.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказке.

4. Изготовление костюмов для сюжетно-роливой игры.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности.

2. Знать и называть героев произведения, автора.

3. Знать различные виды театров и уметь показывать их.

4. Уметь использовать различные средства выразительности.

5. Уметь проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Продукт проекта :

1. Выставка творческих работ детей «Конек-горбунок».

2. Создание лэпбука «П. П. Ершова».

3. Распространение работы группы по созданию книги забытых слов.

4. Тематическиое развлечение

7. Презентация «Сказка о коньке-горбунке»

8. Оценка результата проекта.

Постановка новых задач:

1. Систематическое и комплексно – интегрированное проведение различных видов деятельности с целью закрепления знаний о сказке.

2. Расширять понятие «Старинные слова».

3. Способствовать развитию поисково - познавательной, продуктивно - творческой и игровой активности детей.

Поэтапная реализация проекта.

I. Начальный – подготовительный этап

Подборка художественной литературы в соответствии с возрастом воспитанников (мифы, стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки) – приложение 1.

Конспекты организованной образовательной деятельности – приложение 2.

Подвижные игры и народные забавы, сюжетно-ролевые и дидактические игры - приложение 3.

Схемы для проведения художественно – эстетической и продуктивной деятельности детей - приложение 4.

Ширма-передвижка- приложение 5.

Консультации и сообщения - приложение 6.

Наглядный, демонстрационный и раздаточный материал - приложение 7.

Методические разработки по теме проекта- приложение 8.

Дополнительная организованная образовательная деятельность с детьми, в рамках мастерской по интересам – приложение 9.

II. Разработка проекта

Работа детей старшей группы, воспитателя группы, старшего воспитателя и специалистов ДОУ.

III.Реализация проекта

Работа с детьми Работа с родителями Общие мероприятия

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Выставка рисунков, творческих работ выполненных из разнообразных материалов.

Речевое развитие, составление описательных рассказов по опорным словам и сюжетным картинкам – плакатам с использованием первичных мнемокарт,

ФЭМП – счет и величина (куклы, деревья и т. д.)

Сюжетно-ролевые игры

Художественно-продуктивная деятельность

Театрализованная деятельность, развлечение и тематические викторины-досуги

Просмотр мультипликационных фильмов

Использование ИКТ – презентация

«Пётр Павлович Ершов

«Конек-горбунок»

Творческая мастерская по интересам - занимательного труда Пополнение развивающей среды группы в рамках реализации тематического проекта

Выставка поделок родителей и детей «Конек-горбунок»

Выставка детского рисунка и поделок из различного материала.

Фотовыставка -

Тематические праздники и развлечения.

IV. Итоговые мероприятия.

Выставка детского рисунка и совместных поделок изготовленных под руководством взрослых: «Конек-горбунок»

Презентация проекта и обсуждение результатов на педагогическом совете ДОУ

Викторина «Вопрос-ответ».

V.Предметно-развивающая среда ДОУ

Иллюстрации и оформление природный зоны в рамках проекта.

Выставка детских работ и творческих работ родителей.

Атрибуты к проведению сюжетно – ролевых игр

Атрибуты для подвижных игр и народных забав.

Фотовыставка мероприятий организованных в период проекта.

Дидактические игры по теме проекта.

Размещение папок – передвижек для родителей, проведение тематических консультаций.

VII. Выполнение краткосрочного проекта ДОУ

Ожидаемые результаты

-расширение знаний детей о сказках;

-расширение знаний истории старинных слов;

-творческое вовлечение в процесс рисования нетрадиционными способами, изготовления поделок из природного и бросового материала;

-расширение и активизация словарного запаса;

-расширение физических навыков и умений необходимых для активной игры;

-расширение трудовых навыков и умений, через сюжетно – ролевые игры и в рамках вовлечения в работу творческой мастерской.

Критерии оценки эффективности проекта

- расширение зоны взаимодействия с родителями;

- использование детьми информации полученной в игровой, продуктивной и организованной образовательной деятельности;

-желание детей участвовать в мероприятиях связанных с расширением их познавательной активности.

Мониторинг навыков, знаний и умений

-добровольное участие в анкетировании участников проекта.

VIII. Перспективы дальнейшего развития проекта

Активное внедрение в психолого-педагогический процесс в рамках реализации ФГОС ДО информации.

Участие в тематических праздниках и сюжетно – ролевых играх.

ПЛАН

мероприятий по реализации проекта

По сказке П. П. Ершова «Конёк – горбунок».

Тема дня ПРС Содержание

работы с детьми Содержание

работы с родителями и педагогами ДОУ

с 1 апреля по 5 апреля 2019г.

Понедельник

«П. П. Ершова» Фотовыставка

«П. П. Ершова»

ПРС - фотовыставка «П. П. Ершова»

Беседа:

«Автор П. П. Ершов»

Прогулка

Дидактическая игра «Найди по силуэту»

Цель. Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Подвижные игры «Конек-горбунок»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельные

игры и творческая деятельность

- работа по изготовлению атрибутов для настольной сюжетной игры

Интерактивная экскурсия

Чтение отрывка сказки : «Конек-горбунок»

Консультация:

«Что и как читать детям»

Вторник

«Старинные слова»

Начало оформления Лэпбука

ПРС

Познавательная беседа

о старинных словах

рассматривание иллюстраций;

знакомство с русскими народными пословицами

Русские народные подвижные игры

«Волшебный клубок»

Цель:

воспитывать ловкость, выдержку, скоростные умения при передвижении по участку

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по сказкам»

Дидактические игра - Словесная игра «Герои сказки»

Самостоятельные

игры и творческая деятельность

Чтение отрывка сказки : «Конек-горбунок»

Ширма – передвижка и памятка для родителей

Среда

«Конек-горбунок»

Методическая разработка

ПРС – иллюстрации к сказке

Беседа:

«Конек-горбунок»;

рассматривание альбомов, книг;

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по сказкам»

Подвижная игра:

«Конек-горбунок»

Цель:

воспитывать умения ориентироваться на местности, ловкость и внимание.

Самостоятельные

игры и творческая деятельность

- работа по изготовлению атрибутов для настольной сюжетной игры

Работа с раскрасками, по теме: «Конек-горбунок» Ширма-передвижка

Четверг

«Герои сказки» Книга «Забытые старинные слова» ПРС – герои сказки (альбом и иллюстрации)

Беседа:

«Герои сказки»

рассматривание иллюстрации хлебобулочных изделий;

знакомство с народными пословицами.

Дидактическая игра «Шляпа фокусника»

Цель игры: Закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти

Подвижные игры «Кто выше прыгнет»

Цель: развивать ловкость, выдержку.

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по сказкам»

Самостоятельные

игры и творческая деятельность

- работа по изготовлению атрибутов для н театра

Рисование с использование нетрадиционных техник

Повторить отрывок сказки «Конек-горбунок» Консультация: «Для чего нужны книги»

Пятница

Хлеб – всему голова Оформление выставки рисунков и поделок выполненных совместно с родителями.

ПРС – Рассматривание иллюстраций сказок П. П. Ершов

Чтение П. П. Ершова Рассматривание и беседа о сказке.

Рассматривание иллюстраций к народным сказкам

Подвижная игра: «Конек-горбунок»

Цель: воспитывать ловкость и выдержку.

Работа в творческой мастерской – раскраски по теме: «Конек-горбунок»,

создание книжек – малышек для лепбука

Викторина «Вопрос -ответ». Лепбук изготовленный с участием родителей

Литература и интернет ресурсы:

1. «Художественное и педагогическое наследие П. П. Ершова». Ишим, 2006

2. «Творчество П. П. Ершова : сказка и стих». Ишим, 2013

3. Литературная газета, выпуск 2 (13) Навстречу Петру Ершову. Комаров С.

4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/literatura/197890-proekt-skoro-skazka-skazyvaetsja…-konjok-gorb.html

5. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/06/11/viktorina-po-skazke-p-p-ershova-konyok-gorbunok

Прикреплённые файлы:

proekt-konek_5j1vf.pptx | 7675,85 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка» Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка». Средняя группа Кравцова Ольга Михайловна МАДОУ №2 "Карамелька".

Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные» Тип проекта – познавательный, творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3- 4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Краткосрочный познавательный проект для детей разновозрастной группы «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели,.

Краткосрочный познавательный проект в средней группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Краткосрочный познавательный проект для детей с нарушением зрения в средней группе "Домашние животные" Треногина Светлана Актуальность.

Педагогический проект познавательный, краткосрочный «Лаванда — лекарственное растение» Составила педагог-психолог Виткова Татьяна Анатольевна, учитель-логопед Данченко Елена Алексеевна. Сроки выполнения проекта: с 12.11.18.

Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц»Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц» ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: «Покормите птиц» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является.

Творческо-познавательный проект «Мой папа защитник Отечества» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Киренска» Творческо- познавательный проект: «Мой.

Творческо-познавательный проект «Золотая осень» Творческо –познавательный проект «Золотая осень» Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса.

Творческо-познавательный проект «Краски осени» (подготовительная группа)Творческо-познавательный проект «Краски осени» (подготовительная группа) Творческо - познавательный проект " Краски осени ".(подготовительная группа) Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Возрастная.

Творческо-познавательный проект «Мой папа защитник Отечества» Творческо-познавательный проект «Мой папа защитник Отечества» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» Составила: воспитатель Кашкарбаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 22:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД