Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе

Надежда Новожилова
Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе

Информационная карта проекта.

Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий.

Игровая мотивация: создание праздничного настроения.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : с 20.12.15г. - по 15.01.16г.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект „Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Узнать много нового и интересного из истории появления праздника, истории его символов и атрибутов.

Цель проекта : Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.

Основные задачи проекта :

o Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

o Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, создание мини-музея на группе «Что такое Новый год?.»

o Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

o Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике.

Ожидаемые результаты:

• закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Полученный результат:

o в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;

o на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

o появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

o большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта :

Создание мини-музея «Что такое Новый год?.»;

Работы детей;

Проведение новогоднего утренника.

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально-техническое оснащение:

o Фотоаппарат, компьютер

o Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)

o Иллюстрации о празднике Новый год

o Новогоднее украшение

o Подбор художественных произведений

Методические пособия:

o Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

o Конспекты организованной деятельности с детьми: конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новогодний праздник»; конспект ООД по художественно-эстетическому развитию к Новому году для подготовительной группы - «Фонарик»; конспект ООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги; конспект ООД в области "Художественно-эстетическое развитие" по лепке в технике - пластилинография в подготовительной группе; конспект зимней прогулки «Делаем украшения для ёлки из воды».

План реализации проекта :

Первый этап - Подготовительный :

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Второй этап – Основной:

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;

Выставка детских работ на Новогоднюю тематику;

Изготовление поделок совместно с родителями;

Сбор экспонатов для мини-музея «Что такое Новый год?.»;

Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить группу к Новому году»;

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»;

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;

Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Два Мороза»;

Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике ;

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

Взаимодействие с семьей:

Привлечение родителей к созданию музея на группе;

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Кружевная сказка»;

Совместное творчество-изготовление поделок;

Консультация «Готовимся к Новому году», «Как вести себя на новогоднем утреннике»;

Украшение группы.

Третий этап – Завершающий

Открытие музея «Что такое Новый год?.»;

Выставка детских работ;

Новогодний утренник.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Проблема: В последнее время во всем мире значительно снизился.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые»Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Участники: воспитатели, дети. Актуальность:.

Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот»Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тип проекта: Творческий,групповой Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот»Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Проект "Новый год у ворот" Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина» Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказка" «Узнаем, какая глина» Актуальность. «Предназначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 00:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД