Папки-передвижки

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье»

Анастасия Невская
Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

-биологическое;

-социальное;

- психическое;

Публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста „Наше здоровье“» размещена в разделах

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров. Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Цель проекта :

Приобщение малышей к здоровому образу через овладение основами гигиенической и двигательной культуры. Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Образ конечного результата

1. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей формируется привычка к аккуратности и чистоте, прививаются культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

2. У родителей повысился интерес к вопросам воспитания здорового ребенка; укрепилось доверие к воспитателю.

3. Укрепились партнерские отношения с семьями детей группы; атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта

«Наше здоровье»

Краткосрочный;

Педагогический

Практико-ориентированный Дети;

Воспитатели; Родители

Руководители проекта :

Невская А. Н.

Горулева Е. Н

от 2-х

до 3 лет Творческие работы детей, родителей и педагогов.

С 14 по 25 марта

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Работа воспитателей

• Создание картотеки «Здоровье на кончиках пальцев» - физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, применимые в работе с детьми 2-3 лет.

• Оформление стенда «Применение малых форм фольклора при формировании культурно-гигиенических навыков».

• Оформление стенда «Культура трапезы».

• Подготовка встречи с родителями «Игра - не забава».

II. Работа с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов Интеграция Самостоятельная деятельность детей

Беседа: «Какие бывают витамины»

Беседа: «Друзья Мойдодыра»

-Игровая ситуация «Кукла Катя садится обедать, поможем ей вымыть руки» Речевое развитие Рассматривание картинок (люди занимаются спортом, умываются, кушают)

Рисование – «Зеленый лучок»

Рисование с элементами аппликации «Чайный сервиз»

Лепка – «Угощение для гостей»

Пластилинография «Витамины»

Музыкально – ритмические движения «Моем, моем наши ручки», «Головами покиваем». Художественно-

Эстетическое развитие Укладывание игрушек спать с пением колыбельных песен

Сюжетная игра «Покормим куклу Катю»

Беседа: «Как вы выглядите» (уход за внешним видом)

-Беседа: «Как вести себя за столом» Социально-коммуникативное развитие Игры с куклами: помоем, накормим, постираем одежду

Игры-опыты: «Холодная и теплая вода»; «Тонет - не тонет» Познавательное развитие Игры с водой: «Пускание корабликов»

Пальчиковая гимнастика

«Мальчик-пальчик»

Артикуляционная гимнастика

Подвижная игра «Зайка серый умывается…»

Массаж. «Физическое развитие»

Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций к произведениям

Работа с родителями

• Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет.»

Индивидуальные консультации: «Внешний вид ребенка», «Развивайте у детей самостоятельность»

• Советы родителям «Использование малых форм фольклора по формированию к. -г. умений дома»

• Творческая встреча «Игра – не забава».

Публикации по теме:

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Распопова Ю. М. Паспорт проекта Вид.

Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая «Война. Победа. Память» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный, апрель-май 2015.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 часть • По доминирующей деятельности: творческий. • По количеству участников: групповой. • По характеру контактов: среди детей одной группы. •.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 часть Первая часть проекта размещена в блоге Бобровой О. Н., так как мы являемся соавторами проекта. 4. Практическая деятельность. Беседа «Я и.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Сроки: краткосрочный, 1 неделя Актуальность проекта: В последнее.

Практико-ориентированный проект «Кубигород» Основопологающий вопрос: как использовать для развития и обучения детей с нарушением речи разные упражнения, созданные на основе объемных.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 17:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Невская (УИ 942607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД