Анастасия Невская
Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
-биологическое;
-социальное;
- психическое;
Публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста „Наше здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель проекта :
Приобщение малышей к здоровому образу через овладение основами гигиенической и двигательной культуры. Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Образ конечного результата
1. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей формируется привычка к аккуратности и чистоте, прививаются культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
2. У родителей повысился интерес к вопросам воспитания здорового ребенка; укрепилось доверие к воспитателю.
3. Укрепились партнерские отношения с семьями детей группы; атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст
детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта
«Наше здоровье»
Краткосрочный;
Педагогический
Практико-ориентированный Дети;
Воспитатели; Родители
Руководители проекта :
Невская А. Н.
Горулева Е. Н
от 2-х
до 3 лет Творческие работы детей, родителей и педагогов.
С 14 по 25 марта
ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Работа воспитателей
• Создание картотеки «Здоровье на кончиках пальцев» - физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, применимые в работе с детьми 2-3 лет.
• Оформление стенда «Применение малых форм фольклора при формировании культурно-гигиенических навыков».
• Оформление стенда «Культура трапезы».
• Подготовка встречи с родителями «Игра - не забава».
II. Работа с детьми
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов Интеграция Самостоятельная деятельность детей
Беседа: «Какие бывают витамины»
Беседа: «Друзья Мойдодыра»
-Игровая ситуация «Кукла Катя садится обедать, поможем ей вымыть руки» Речевое развитие Рассматривание картинок (люди занимаются спортом, умываются, кушают)
Рисование – «Зеленый лучок»
Рисование с элементами аппликации «Чайный сервиз»
Лепка – «Угощение для гостей»
Пластилинография «Витамины»
Музыкально – ритмические движения «Моем, моем наши ручки», «Головами покиваем». Художественно-
Эстетическое развитие Укладывание игрушек спать с пением колыбельных песен
Сюжетная игра «Покормим куклу Катю»
Беседа: «Как вы выглядите» (уход за внешним видом)
-Беседа: «Как вести себя за столом» Социально-коммуникативное развитие Игры с куклами: помоем, накормим, постираем одежду
Игры-опыты: «Холодная и теплая вода»; «Тонет - не тонет» Познавательное развитие Игры с водой: «Пускание корабликов»
Пальчиковая гимнастика
«Мальчик-пальчик»
Артикуляционная гимнастика
Подвижная игра «Зайка серый умывается…»
Массаж. «Физическое развитие»
Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций к произведениям
Работа с родителями
• Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет.»
• Индивидуальные консультации: «Внешний вид ребенка», «Развивайте у детей самостоятельность»
• Советы родителям «Использование малых форм фольклора по формированию к. -г. умений дома»
• Творческая встреча «Игра – не забава».