Инна Парчук
Краткосрочный проект «23 Февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (17-19 февраля).
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Возраст детей: 5-6 года
Дата проведения итогового мероприятия: 19.02.2020г.
Спортивный досуг «А ну-ка папы!»
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „23 Февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
3. Оформление папки-передвижки «23 февраля»
4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества
- Формирование у детей патриотического чувства
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап (18-21 февраля 2019г.)
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление открыток для пап)
4. Спортивный праздник совместно с папами.
План реализации проекта
Понедельник
- Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Цель: обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.
- Беседа: «Мы не воюем, мы защищаем»
Цель: познакомить с праздником 23 февраля.
- Изготовление подарков для пап (открытки "Кораблик")
Цель: использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- Чтение х. л. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
Цель: познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»
Цель: обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- Хороводная игра «Флажок»
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Вторник
Беседа: «Наша армия сильна, защищает всех она»
Цель: дать представление, что такое Российская армия
Рассматривание картины «Три богатыря»
Цель: рассказать о воинах – героях
Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
Цель: совершенствовать технику рисования с помощью трафарета
Разучивание стихов про папу.
Чтение стихов«23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина» и загадок, пословиц.
Цель: развивать память, познакомить с загадками о военных профессиях
Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики»
Цель: умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
Среда
Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Цель: воспитание патриотических чувств
Раскраски «Военная техника»
Цель: воспитывать в детях самостоятельность
Составление рассказа по картинке по теме проекта
Цель: продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты.
Чтение: О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
Лото «Военные»
Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание».
Цель: формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
Спортивный досуг вместе с папами «А ну-ка, папы!»
Цель: привлечь детей и их пап к активному участию в спортивных соревнованиях.
Полученный результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Итог проекта.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.