Краткосрочный проект «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе

анастасия огурцова
Краткосрочный проект «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе

Краткосрочный проект «23 февраля День Защитника Отечества» в подготовительной группе

Тема проекта: «23 февраля – День Защитника Отечества»

Сроки реализации проекта – 15.02.2021 – 20.02.2021

Автор проекта: Огурцова А. И. воспитатель первой категории.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.

Возраст детей – 6-7 лет

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии,

несформированность у детей знаний о празднике «День защитника Отечества».

Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:

- формирование мотивационного и целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

•формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;

•познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;

•систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

•развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Предполагаемый результат проекта:

•высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;

•расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;

•налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Этапы реализации проекта.

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Создание мультимедийной презентации «23 февраля-Мужской праздник

4.Оснащение развивающей среды:

*Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям».

*Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин,

5.Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы,

книжки — раскраски по теме проекта.

*Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьеныша».

*Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и консультации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники Отечества – наши папы и дедушки!».

*Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.

Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности.Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Физическое развитие. Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Речевое развитие.Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям»,

Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Художественно —эстетическое развитие: прослушивание музыки (военный марш, рисование «Солдат - защитник Родины», лепка «Военная техника», коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Утренняя гимнастика

• Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, сюжетно — ролевые игры «Защитники Страны».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4.Работа с родителями:

•Знакомство родителей с темой проекта.

• Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники Отечества – наши папы и дедушки», рекомендации по теме проекта.

III этап — заключительный.

• Выставка детских работ «Солдат — защитник Родины», лепка «Военная техника», коллективная аппликация «На страже Родины».

• Подведение итогов по реализации проекта.

Выводы: Участие в проекте позволило детям повысить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они радовались своим успехам и успехам своих товарищей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группеФотоотчет о проекте «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию фото отчет по проделанной работе к проекту к 23 февраля. Начали.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «День защитника Отечества — праздник мальчиков и пап» Краткосрочный проект «День Защитника Отечества – праздник мальчиков и пап» для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 5 по 19февраля.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Краткосрочный проект «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2021 в 22:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки