Получи документы

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы»

Светлана Маслова
Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Веселые игры и забавы»

Н. В. Степанова, С. В. Маслова воспитатели МДОУ «Детский сад №42»

г. Ярославль

Ярославль 2016

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Цели проекта :

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

Публикация «Краткосрочный проект „Веселые игры и забавы“» размещена в разделах

- создание условий для детского творчества;

- ознакомление детей с летними играми и забавами.

Задачи проекта :

- обеспечить детям полноценный  активный отдых на прогулке, предоставить  им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

- оказать помощь педагогам  дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

- обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

- расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений,                        использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

- выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов  и дошкольного учреждения;

-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Сроки реализации проекта : 20.06.2016 – 24.06.2016

Участники проекта :

Заведующий ДОУ Асеева Н. А.

Стерший воспитатель Муханова Е. В.

Воспитатели, дети и родители групп № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14.

Музыкальный руководитель Герасимова Ж. Н.

Педагог-психолог Шабанова В. Н.

Этапы работы

1. Организационный (подготовительный).

Предварительная работа по реализации проекта «Веселые игры и забавы» в летний период.

1.1. Подбор материалов из сети INTERNET на тему «Веселые игры и забавы» а именно:

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Забей гол»

- «Жонглеры»

- «Кошки-мышки»

- «Ловец»

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

- Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

- Подвижная игра «Пузырь»

Игры с песком

Подготовка конкурса построек из песка для всех групп на участках «Песочные фантазии» на темы: «животные», «птицы», «морские обитатели», «замки», «дворцы».

Выбор тематики для детских рисунков мелом на асфальте.

Выбор эстафет для спортивного досуга в рамках проекта.

Распечатка тематической недели в рамках проекта по дням с определением вида развлекательной деятельности детей.

1.2. Подбор детской художественной литературы для чтения.

1.3. Подборка дидактических игр по теме.

1.4. Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы: лето, летние виды спорта, летние игры и забавы.

1.5. Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях в рамках проекта «Веселые игры и забавы»

2. Основной этап. Реализация проекта по дням недели :

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?»

Игры с мячом на прогулке :

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп для участия в подвижных играх с мячом на воздухе

Вторник «День мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры : «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

- Подвижная игра «Пузырь»

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп к участию в развлечениях и играх с мыльными пузырями.

Среда «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала.

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп для участия в конкурсе «Песочные фантазии»

Четверг «Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) «Солнышко»! Воспитатели и родители рисуют большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей для коллективного рисования летних пейзажей мелом на асфальте.

Пятница «День веселых эстафет»

Приглашаем старшие и подготовительные группы принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!

Младшие группы проводят «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей.

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей для участия в веселых стартах, а так же подвижных играх на воздухе для младших групп.

Итоговые мероприятия: праздник «Здравствуй, лето» с участием групп №9 и №10, а так же группы №8 под руководством Герасимовой Ж. Н.

3. Заключительный этап:

Положительные и отрицательные стороны реализации проекта : в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о летних видах спорта, летних играх, забавах, праздниках.

Дети имеют расширенные представления о подвижных играх на воздухе, играх с песком, мыльными пузырями, рисовании мелом на асфальте и многом другом.

Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проект актуален для реализации в группах как раннего, так и среднего и старшего возрастов.

Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Таким образом, реализованный проект «Веселые игры и забавы», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности. Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом учебного годового плана для детей дошкольного возраста.

По окончании проекта была сформирована фото галерея игр на воздухе с участием групп №10 и №13; Фото галерея праздника «Здравствуй, лето» с участием групп №9 и №10, а так же группы №8 под руководством Герасимовой Ж. Н.

Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Веселые игры и забавы».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космический мир» Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Краткосрочный проект «Игрушки» Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель : Ананченко Т. С Паспорт проекта. Тема: «Игрушки» Тип проекта:.

Краткосрочный проект «9 Мая» Проект в старшей группе №9 на тему: «9 мая» Подготовила воспитатель: Волошина О. Ю. Саратов 2016год. ЦЕЛЬ: 1. ознакомление детей.

Краткосрочный проект «Елки» Проблема: при праздновании Нового года каждый год приносят из леса и по традиции наряжают елку. Постояв новогодние праздники елку красавицу.

Краткосрочный проект «Моё Красивомечье» Краткосрочный проект «Моё Красивомечье» Тип проекта: познавательный Группа: старшая Актуальность Патриотическое воспитание в педагогике.

Краткосрочный проект «Моя семья» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный проект «Моя Семья» Средняя группа № 9 «Дюймовочка» Выполнила: Воспитатель Н. А.

Краткосрочный проект «Моя семья»Краткосрочный проект «Моя семья» Вид проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети подготовительной группы.

Краткосрочный проект «Моя семья»Краткосрочный проект «Моя семья» Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги.

Краткосрочный проект «У Лукоморья…»Краткосрочный проект «У Лукоморья…» 6 июня – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкин. Это важнейшая дата в истории русской культуры и литературы.

Краткосрочный проект «Весна» Тип проекта:познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта: групповой; Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 18:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маслова (УИ 429230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД