Наталья Куделькина
Краткосрочный проект «8 Марта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «8 Марта» в подготовительной группе
Автор проекта: воспитатель Куделькина Н. Е.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы «Непоседы» и их родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: с 26.02.2024 г. по 7.03.2024 г. (краткосрочный).
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект „8 Марта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, педагоги всё чаще сталкиваются с проявлением неуважительного, потребительского отношения ребёнка к матери, с отсутствием желания порадовать самого близкого человека, сказать маме нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо прививать детям умение быть внимательными к своим близким, помогать словом и делом, проявлять отзывчивость.
Цель проекта: Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи проекта:
• Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить ребят с историей этого праздника.
• Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.
• Воспитывать любовь и уважение к близким.
• Развивать детское творчество и эстетическое восприятие.
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- получат новые знания о празднике 8 Марта;
- научатся выразительно читать произведения о маме и бабушке;
- осознают необходимость уважительного отношения к маме и бабушке.
Родители:
- будут активно участвовать в совместных с детьми мероприятиях;
- осознают необходимость совместного участия в педагогическом процессе с педагогами ДОУ.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Изучение методической литературы. Подбор иллюстраций и фотоматериала, а также художественных произведений по теме проекта. Информирование участников о цели проекта. Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Основной этап.
• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
• Коворкинг с участием одной из мам «Моя профессия – мастер маникюра».
• Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
• Разучивание пословиц и поговорок о маме.
• Чтение и анализ произведений: С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя мама лучше всех»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; Е. Благинина «Посидим в тишине».
• Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?», «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение».
• Математическая игра «В гости к бабушке иду».
• Беседы с детьми: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин» и т. д.
• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне).
• Создание рисунков «Я и мама».
• Аппликация «Открытка маме».
• Пластилинография «Тюльпан для бабушки».
• Лепка «Цветы в вазе».
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Мамины помощники».
Для родителей:
Рекомендации родителям по теме «Международный женский день».
Заключительный этап.
Утренник, посвящённый празднику 8 Марта «Мамина страна».