Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Эти крышки — волшебницы» в средней группе

Катерина Трошкина
Краткосрочный проект «Эти крышки — волшебницы» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 "Радуга"города Шумерля Чувашской Республики

Краткосрочный проект

«Эти крышки - волшебницы»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Строгова Екатерина Олеговна

г. Шумерля 2019

Проблема:

Публикация «Краткосрочный проект „Эти крышки — волшебницы“ в средней группе» размещена в разделах

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ.

И ещё, в группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…

Цель проекта :

Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей.

Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей, интегрированное использование в воспитательно-образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.

Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, повысить качество занятий в свободное время.

Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы.

Задачи:

• Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

• Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей.

• Определить содержание авторских обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

• Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Объект исследования:

Крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.

Предмет исследования:

Развитие общих познавательных способностей дошкольников и педагогов.

Гипотеза исследования:

Людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.

Срок реализации:

Краткосрочный, творческий проект в течение 2-4 недель.

Участники: Дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель.

Система проектных мероприятий.

• Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.

• Проведение тестирования и диагностики на начало реализации проекта и его окончание.

• Практическая реализация проекта : открытые занятия для педагогов, родителей, отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.

• Создание творческой группы из числа педагогов, родителей, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя по разработке вариантов игр.

• Убедить участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.

• Подобрать методическую, научно-популярную литературу, игрушки, иллюстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности по данной проблеме, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

Способы реализации проекта :

Этапы реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала.

• Составление объявления для родителей.

«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем учёными, исследователями и экспериментаторами.

Учёными без специальной подготовки, конечно, не станешь, поэтому мы собираемся многое узнать вместе с вами и воспитателями.

Нам нужна помощь: крышки, картинки, книжки, самоклейка, коробки… Ваши будущие учёные».

• Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр, сухого бассейна и их описание.

• Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т. д. («Колёса» В. Сутеева и др.)

Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки.

• Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества.

• Провести семейный конкурс рисунков, игр «Занимательные крышки».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

• Дети, играя, знакомить со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.

«Тонет – не тонет».

«Печатки».

«Чудесный сундучок».

«Собери по описанию, цвету и образцу».

Эстафетная игра «Собери цветок».

Провести цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»;

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам.

• Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т. д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы».

• Оформление альбома «Занималочки»

Опыты. Изучение тайн крышек.

1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т. д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.

2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.

3. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.

4. Польём крышки из лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать их, рассмотреть. Что произошло? Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – крышки стали мокрыми.

5. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.

6. Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т. д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.

7. Маятник. К катушке ниток привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.

8. На паралон добавить гуашь разных цветов. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.

Вывод:

Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные» ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Возрастная группа – старшая логопедическая Сроки реализации - ноябрь Вид проекта - познавательно-творческий.

Краткосрочный проект «Румяная Масленица» в средней группе Краткосрочный проект "Румяная Масленица" в средней группе Время проведения: 12-16 февраля Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.

Краткосрочный проект «Репка» в средней группе Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное.

Краткосрочный проект «Эти крышки-волшебницы» в средней группе Цель проекта: Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей.

Краткосрочный проект «Зимушка — зима» в средней группе 1. Участники проекта: воспитатель, дети, родители 2. Вид: фронтальный, информационный 3. Группа: средняя 4. Срок реализации: 3 недели 5.

Краткосрочный проект «Что за прелесть эти сказки!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Творческий проект «.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Краткосрочный проект в средней группе «День Победы». Воспитатель: В. А. Хрушкова МБДОУ д/с № 6 Г. Смоленск Проблема: Незнание детьми.

Краткосрочный проект в средней группе «Разноцветная осень» Паспорт проекта. Авторы: Зверева Ульяна Александровна – воспитатель средней группы детского корпуса № 4 ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

Краткосрочный проект в средней группе «Во саду ли в огороде» Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Длительность: краткосрочный (неделя) Участники: воспитатель, дети средней группы Актуальность:.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Эти крышки — волшебницы» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД