Получи документы

Краткосрочный проект «Берегите лес» в старшей группе (20 фото)

Ольга Александровна Тимошенко
Краткосрочный проект «Берегите лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес» (информационно-творческий, краткосрочный)

Название проекта: «Берегите лес!»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно - творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Краткосрочный проект „Берегите лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Место проведения: группа детского сада.

Срок реализации проекта: краткосрочный 2 дня (03.08.2021г. - 04.08.2021г.)

У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,

Но важней очень многих, пожалуй,

Для дыханья Земли – леса!

В них здоровья и мудрости кладези,

В них несказанная краса,

В них источник естественной радости,

Это – жизни основа — леса!

Введение

Лес - один из основных типов растительного покрова Земли, представленный многочисленными жизненными формами растений, среди которых главную роль играют деревья и кустарники, второстепенную – травы, кустарнички, мхи, лишайники и т. д.

В лесу обитает большое количество живых организмов, начиная от невидимых глазу почвенных бактерий до зверей крупных размеров. Все компоненты леса находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Лес создает особый микроклимат, в котором поддерживается полноценная жизнь всех его обитателей. Лес – это «зеленые легкие» нашей планеты. Роль леса в жизни человека очень велика. Говоря о значении леса, прежде всего, необходимо отметить, что лес – это источник жизни на земле.

Почти все, что растет в лесу, и все, кто живет в лесу, используются в пищу как человеком, так и представителями фауны леса – грибы, ягоды, орехи, листья, лесная дичь и животные. Лес богат лекарственными растениями, которые используются и животными и в практике народной медицины. Деревья представляют наибольшую ценность – древесина используется при изготовлении мебели, бумаги, постройке домов и других сооружений, в качестве твердого топлива. Велико и экологическое значение леса. Деревья и растения насыщают воздух кислородом, образуя вокруг леса благоприятную атмосферу. Леса играют большую роль в круговороте воды и имеют почвозащитное значение. Благодаря испаряемой из лесной почвы влаге повышается влажность воздуха.

Актуальность проекта

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. Это формирует у них антропоцентрическое экологическое сознание. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей, что человек сам является частью природы.

После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров.

Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.

С этой целью мы разработали экологический проект «Берегите лес!», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о роли леса для существования жизни на Земле, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе.

На прогулках, обращая внимание детей на красоту нашей природы, мы заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.

Это и определило тему проекта «Берегите лес!».

Цели проекта:

- Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе;

- Расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.

2. Формировать понимание последствий экологически безответственного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев и т. д.) через ознакомление с правилами поведения на природе.

3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.

5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.

6. Привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.

Формы работы над проектом:

Консультации для родителей;

Наблюдения;

Беседы по теме;

Чтение художественной литературы;

Проведение дидактических игр;

Исследовательская деятельность;

Изобразительная деятельность (аппликация, рисование).

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта:

Дети:

- у детей сформируется культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов;

- расширятся представления о лесе, его значении для жизни всего живого;

- укрепится познавательный интерес и любознательность; способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- осознают необходимость бережного отношения к растительности леса, к его лесным жителям.

Родители:

- Повышение интереса к познанию природы родного края;

- Расширение кругозора экологических знаний

Этапы проекта

Подготовительный этап:

1. Проведение беседы с целью выявления личного опыта детей по теме проекта;

2. Разработка плана мероприятий;

3. Введение в тему проекта родителей воспитанников;

4. Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, речевых и дидактических игр.

Основной этап (реализация проекта):

Теоретическая часть:

- Составление плана мероприятий, разработка конспектов бесед и мероприятий.

Практическая часть:

1. Беседа с детьми: «Что такое лес?»

2. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада;

Краткосрочный проект «Берегите лес» в старшей группе
Фото «Берегите лес»

3. Спортивное занятие на прогулке «По лесу к речке»;

Краткосрочный проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект по экологическому воспитанию детей Фото №2 Публикация Краткосрочный проект Берегите лес в старшей группе размещена в разделах Лес

4. Чтение литературы по теме исследования художественного и познавательного характера;

Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу Проекты Фото №4 Проектная деятельность Старшая группа Экология защита природы Фото №5 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект август Место проведения группа детского сада

5. Дидактические игры и настольно-печатные игры;

Срок реализации проекта краткосрочный дня Прогулки и путешествия по лесу лесу обитает большое количество живых организмов начиная от невидимых глазу почвенных бактерий до зверей крупных размеров Все компоненты леса находятся в тесной взаимосвязи между собой Лес создает особый микроклимат в котором поддерживается полноценная жизнь всех его обитателей

6. Разучивание физкультминуток: «Отправляемся в поход», «Ветер дует нам в лицо».

Фото №6 Лес это зеленые легкие нашей планеты Фото №7 Роль леса в жизни человека очень велика

7. Работа с родителями: Папка-передвижка (Консультация для родителей «Правила поведения ребёнка в лесу»); Буклет "Давайте вместе научим детей беречь и любить природу!" (памятка для родителей)

Фото №8 Говоря о значении леса прежде всего необходимо отметить что лес это источник жизни на земле

8. Итоговое мероприятие: Изобразительная деятельность на тему: «Берегите лес!» (изготовление экологической стенгазеты с элементами рисования и аппликации, коллективная работа).

Почти все что растет в лесу и все кто живет в лесу используются в пищу как человеком так и представителями фауны леса грибы ягоды орехи листья лесная дичь и животные Лес богат лекарственными растениями которые используются и животными и в практике народной медицины Деревья представляют наибольшую ценность древесина используется при изготовлении мебели бумаги постройке домов и других сооружений в качестве твердого топлива Экология защита природы Проекты экологическое значение леса

Заключительный этап (защита проекта):

1. Оформление мини-выставки литературы художественного и познавательного характера;

2. Выставка дидактических и настольно-печатных игр по теме проекта;

3. Проведение итогового мероприятия: коллективное изготовление экологической стенгазеты с элементами рисования и аппликации на тему «Берегите лес!».

Результаты проекта:

Дети:

- Дети имеют элементарные представления о лесе, его обитателях. Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;

- Знают правила поведения в природе;

- Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе и сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

- Проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.

- Развита связная речь, обогащен словарь детей.

Родители:

- Повышен интерес к познанию природы родного края;

- Понимают важность бережного отношения к лесу.

- Понимают необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

- Расширен кругозор экологических знаний.

Продукты проекта:

Мини – музей литературы художественной и познавательной направленности.

Методический материал (дидактические и настольно-печатные игры по возрасту на темы: «Лес и его обитатели»;

Конспекты проведённых мероприятий в процессе реализации проекта, как средство экологического образования детей дошкольного возраста:

- Беседа «Что такое лес?»

- Спортивное занятие для детей старшей группы: «По лесу к речке»;

- художественная деятельность дошкольников старшей группы: Коллективная работа «Берегите лес!»;

Перспектива:

- В целях закрепления воспитательной ценности проекта, планируется в течение учебного года продолжить работу по наблюдению за деревьями и кустарниками, птицами, насекомыми и различными явлениями природы на территории ДОУ.

- Развивать предметно-пространственную среду в группе, посредством изготовления различных дидактических игр для дошкольников и макетов познавательного содержания экологической направленности;

- Разнообразить книжный уголок в группе художественной и учебно-познавательной литературой для расширения и углубления у дошкольников имеющихся знаний на темы экологического содержания.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Введение. День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Берегите лес» в старшей группе
Опубликовано: 9 августа 2021 в 19:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Берегите лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Тимошенко (УИ 2703748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД