Краткосрочный проект «Что нам осень принесла» для детей 4–5 лет

Елена Ильюшонок
Краткосрочный проект «Что нам осень принесла» для детей 4–5 лет

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»

Педагогический краткосрочный проект в средней группе

«Что нам осень принесла»

Подготовила: воспитатель

Ильюшонок Елена Михайловна

Г. Новосибирск

2021 г.

Проект «Что нам осень принесла» для детей 4-5 лет

Автор проекта: воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации проекта с 17.09.2021 по 27.09.2021гг

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному»

направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и

любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Цель проекта. Формировать основы экологической культуры дошкольников

через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения,

исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.

Задачи проекта:

1. Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы.

2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

3. Развивать умение исследовать природные объекты и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

4. Расширять представления детей о трудовых действиях осенью в саду и огороде.

5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, проявлять дружелюбие.

Ожидаемый результат.

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной

практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных

механизмов;

• совершенствование экологической среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проекта. Выставка поделок, картин из природного материала «Дары осени».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Создание ППРС: Внесение игрушек из серии «Фрукты, овощи»,внесение природного материала: шишек, орехов, желудей, семян, круп, овощей, засушенных листьев, картинки с изображением деревьев в уголке познания, подбор художественной литературы по теме, материал для творчества.

Работа с родителями. Просьба принести овощи необычной формы, листья для гербария.

Основной этап.

Беседа с детьми «Что нам осень принесла.Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Активизировать словарь детей по теме.

Беседа «За что мы любим фрукты и овощи».Задачи: Дать представление о пользе природных витаминов.

Беседа на прогулке «Краски осени».Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание картин «Деревья осенью», «Урожай»

Наблюдение на прогулке за работой на огороде. Рассматривание семян клена, сбор листьев для гербария, фасоли.

Чтение пословиц и загадок на тему «Урожай», В. Даль «Война грибов», русская народная сказка «Вершки и корешки». .Задачи: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательность, внимание.

Дидактическая игра «Собери картинку».Задачи: Формировать умение детей собирать картинку по памяти.

Дидактическая игра «Кто что любит».Задачи: продолжать формировать умение детей соотносить по различным признакам.

Дидактическая игра «Найди пару (овощи)».Задачи: закреплять умение детей находить одинаковые предметы.

Дидактическая игра «Сбор урожая».Задачи: классифицировать овощи и фрукты.

Составление рассказа о поделках из природного материала.Задачи: побуждать детей составлять описательные рассказы, добиваться интонационной выразительности речи; активизировать словарь детей:, природный, поделки; развивать монологическую речь

Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «На прогулку в лес».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Съедобное – несъедобное».Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать в коллективе, классифицировать продукты.

Физкультминутка «Мы капусту рубим»

Рисование с использованием трафарета.Задачи: закреплять умение детей обводить по контуру трафарет, правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Лепка из пластилина «Фрукты, овощи».Задачи: закреплять умение лепить знакомыми приемами, развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Заключительный этап.

На заключительном этапе была создана выставка поделок и картин из природного материала. «Дары осени». Для презентации продукта проекта были приглашены воспитатели и дети других групп.

Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень принесла?» Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Что нам осень принесла» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки