Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского сада

Гатилова Наталья
Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского сада

Краткосрочный проект «Что там, в космосе для средней группы детского сада

Авторы проекта: Гатилова Наталья Александровна. ГБОУ гимназия 1788 Д/О №2

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид: фронтальный, иформационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Задачи: Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Выполнение проекта:

1 этап. Подготовительный.

Включение родителей в проектную деятельность.

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.

Девиз проекта: «Хочу все знать!»

2 этап. Содержательный.

В работе с детьми:

1. Беседы: Беседы: «О космосе», «О космонавтах», «О первом выходе человека в открытый космос», «Зачем нужно изучать космос, «О космических телах», «Звезды», «Звезда по имени «Солнце»».

Рассказывание по картине «Животные в космосе». Чтение стихов о космосе.

«Ракета летит к звездам»

«Покорение космоса»

Просмотр и обсуждение презентации «День космонавтики»

Цель: Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи. Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие». Развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Развитие навыков творческого рассказывания. Приобщать детей к поэзии.

Учить детей строить предложения типа суждений. Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Учить детей четко и громко произносить слова. Формировать навык выражения своего мнения. Развитие способности к коллективному творчеству.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления детей о науке, о космосе. Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей. Привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике. Расширение кругозора. Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка», чтение художественной литературы – рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово, Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет». Разгадывание загадок о космосе.

2. Занятия: «Планеты солнечной системы»

Корабль «Восход»

«Звездное небо»

«Ракета»

«Космические тела»

«Полет на Марс»

«Ракета. Рисование пластилином»

«На поверхности Марса»

Цель: Учить детей лепить планеты. Учить делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания. Развивать мелкую моторику руки.

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжить учить рисовать кончиком кисти гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать поперек узкие, затем широкие полосы. Учить составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать.

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе. Продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине. Закреплять навыки рисования. Развивать фантазию воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Продолжать расширять представления детей о космосе. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

3. Музыкальный досуг: «Мы – Земляне.»

Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее. Обогащение музыкальных впечатлений. Развитие умения чувствовать характер музыки. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

4. Игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты»

«Летчики»

Подвижные игры:

«Космонавты», «Самолеты»

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Кому что нужно»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Развивать речь детей.

Улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

5. Мероприятия:

-Появление и исследование «следов, оставленных неизвестными гостями»

-Просмотр презентации с использованием ИКТ

-Лепка «Летающая тарелка»

-Музыкальный досуг «Мы- Земляне»

-Совместная фотосессия детей и родителей «Я- космонавт»

-Коллективная работа «Расскажем о Пасхе инопланетянам»

-Выставка детских и совместных работ.

В работе с родителями:

Привлечение внимания родителей к проекту.

- беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»

— наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

-рисуем вместе с детьми: «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.

-подбираем литературу и фотоматериал о космосе.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

- Наблюдение вместе с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

3этап. Итоговый.

Результат проекта:

1. сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

2. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

3. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

-Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

-Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

-Выставка подобранных фотоматериалов о космосе, космических кораблях, космонавтах.

Литература

Афонькин С. Ю. Космос. – СПб.: «БКК», 2006г.

Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.

Горькова Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.

Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

Дерягина Л. Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса: наглядное пособие.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.

Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.

Моя первая энциклопедия.

Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М., 2010г.

Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.

Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского сада
Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты»Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты» Автор проекта: Унагаева Лариса Михайловна, педагог детского сада «Филиппок» Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «За веру, Кубань и Отечество» Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального.

Краткосрочный проект «9 мая — День Победы!» для детей средней группы.Краткосрочный проект «9 мая — День Победы!» для детей средней группы. Цель проекта. Формирование нравственных ценностей. Задачи проекта. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение.

Краткосрочный проект для средней группы «День Победы»Краткосрочный проект для средней группы «День Победы» Тема: Праздник День Победы Вид, тип проекта: краткосрочный, комплексный Место проведения: МКДОУ д/с «Колосок» Сроки проведения: 27 апреля.

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Трёхспасье» Краткосрочный проект «Трехспасье» Паспорт проекта. Автор проекта: Белоножкина Анна Юрьевна. Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации.

Краткосрочный проект «Святая Пасха» для средней группы Проект «Святая Пасха»Вид, тип: познавательно-творческий, краткосрочный Сроки: 6 апреля – 12 апреля Участники: дети, педагоги, родители.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию. Введение. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.

Краткосрочный проект «Юмор и смех» для детей средней группыКраткосрочный проект «Юмор и смех» для детей средней группы Актуальность. Как известно, развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Из практики своей педагогической.

Проект в средней группе №6 детского сада №64 «Русские богатыри» 2014 год Тема: Знакомство с былинами. Русские богатыри. Проблема: Какими были первые защитники земли русской. Продолжительность: среднесрочный,.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада. Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» с. Красная Поляна Песчанокопского района.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского сада
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...