Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Что за чудо-пряники» в средней группе

Наталья Балашова
Краткосрочный проект «Что за чудо-пряники» в средней группе

МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» Г. Приволжска

Краткосрочный проект

«Что за чудо – пряники

(познавательно-исследовательский, творческий)

средняя группа

Подготовила воспитатель

Балашова Н. Ю.

Актуальность проекта : Дети воспринимают мир как нечто потрясающее и волшебное. А что может так отражать волшебство, как ни кулинария: берутся разные продукты, смешиваются, варятся-парятся и получается что-то абсолютно новое — красивое и вкусное блюдо, а главное полезное.

Публикация «Краткосрочный проект „Что за чудо-пряники“ в средней группе» размещена в разделах

Ведь не секрет, что в современном мире в связи с высоким темпом жизни родителям порой некогда готовить самим. В результате часто питаются нездоровой едой, а именно полуфабрикатами, фаст-фудами или блюдами из кафе/ресторана. А подрастающее поколение не имеет возможности научиться готовить.

Окунувшись в историю русских традиций и обычаев, можно сделать вывод, что ни один праздник на Руси не обходился без приготовления национальных блюд.

В начале реализации проекта, мною был проведен мониторинг детей и родителей, - Знают ли они историю возникновения русского пряника? Оказалось, что у детей таких знаний нет. А знания родителей показали, что всего 20 % родителей имеют знания о производстве пряников.

На Руси пряники пекут с древнейших времен. Как и другие сладости, пряники, в первую очередь, пекли на радость детям.

Таким образом, я считаю необходимым приобщать дошкольников к русской культуре, через формирование элементарных навыков приготовления пищи. Именно поэтому решила познакомить детей с процессом изготовления пряника.

Цель проекта :

познакомить детей и родителей с историей возникновения пряника на Руси.

Задачи проекта :

Образовательные

Расширять представления о русской национальной культуре, истории пряника, элементами технологии его приготовления, многообразии видов;

Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к культуре своего народа;

Продолжить знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

Продолжить обогащение словарного запаса по данной теме;

Развивающие

Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и творческие способности дошкольников;

Развивать инициативу, самостоятельность, умение работать в коллективе;

Развивать творческую фантазию, воображение;

Воспитательные

Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, её историю и любовь к народным традициям;

Воспитывать уважительное отношение к труду людей, которые выращивают хлеб, к труду пряничных мастеров;

Воспитывать желание интересоваться окружающим миром;

Совершенствовать умение объективно оценивать действия других детей.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети средней группы д/с № 10 «Солнышко», воспитатель группы Балашова Н. Ю., родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Повышение этнокультурной компетентности дошкольников. Дети получат знания об историю появления пряника на Руси. Узнают из каких компонентов он изготавливается, как называются профессии людей которые изготавливают пряники. Могут рассказать о видах пряника. Умеют формировать из теста пряники различными способами. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки. Сформируется устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;

расширение кругозора воспитанников и их родителей; вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения родителей к всестороннему развитию своих детей, укрепление заинтересованности семьи в сотрудничестве с детским садом накопление практического материала по формированию и приобщению дошкольников к народному творчеству; оптимизация применения ИКТ.

Области развития детей:

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Педагогические технологии:

Здоровье –сберегающие технологии

ИКТ

Личностно-ориентированные

Технологии проектной деятельности

Технологии исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом :

I Подготовительный этап.

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта,

- подборка фотографий, литературы,

- разучивание стихотворений по теме,

- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта,

- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о

серьёзном отношении к воспитательно -образовательному процессу

в ДОУ.

II - Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Социально – коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы «Пряничный домик» Ш. Перро

Беседы: «Ай да пряник — просто загляденье»

«Пряник ароматный», «Праздничный пряник», «Как приготовить тесто для пряников», «На какие праздники пекли пряники», «Пряник мой, расписной!» (знакомство с традиционным русским искусством пряничного дела).

Сюжетно-ролевые игры: «Накроем праздничный стол», ««Семья», «Кафе».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

«Пряничный домик» русская народная сказка, «Гензель и Гретель», «Пряничный город», Американская сказка «Пряничный человечек».

Чтение и разучивание пальчиковых гимнастик, стихов, загадок, колядок, песенок, сказок о пряниках.

Беседы: «Почему пряник называют пряным?», «Как делают пряники?»

«Кто придумал пряники в форме «человечка»?»(познакомить, что пряничный человечек –герой американской версии сказки про колобка).

Инсценировка с использованием различных видов кукольного театра: «Пряничный домик», «Как солнышко в пряник попало», «Волшебное путешествие зернышка».

Познавательное развитие

Экспериментирование : «Что будет с пряником, если его не положить в полиэтиленовый пакет», смешивание ингредиентов, Замешивание теста для пряников.

Работа с технологическими картами.

Беседа: «Виды пряников»

Рассматривание альбома «Какие пекут пряники на Руси»

Просмотр мульфильмов по теме

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Пряничный домик» (овладение технологиями работы со слоеным тестом, «Пряничные фигуры», «Жаворонки», «Новогодний пряник».

Аппликация: «Праздничный пряник»

Рисование: «Русские пряники», «Разукрасим пряничного человечка», работа с раскрасками.

Музыкальное развитие

Разучивание: частушек “ В гости к нам пришли матрёшки”,

танца "Пряники русские", песен о пряниках,

малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, частушки, пестушки, приговорки, чистоговорки) по теме

Знакомство с русскими народными хороводными играми

Работа с родителями:

Совместная работа детей и родителей: придумывание сказок, рассказов, загадок о пряниках;

Помощь в пополнении центра экспериментирования «Коллекция специй»

Консультация для родителей: «Изготовление пряников в домашних условиях совместно с детьми».

Привлечь родителей к изготовлению пряников дома.

III - Заключительный этап.

Занятие «Русский пряник, угощение знатное»

Результат проекта

Дети и родители познакомились с традицией пряничного искусства, проявили интерес к пряничному делу; в завершении проекта дети и родители показали более высокие показатели о знаниях о прянике;

у воспитанников и родителей расширилось представление о характере творческой деятельности мастера-прянишника, народных традициях;

дети научились отличать особенности разных видов пряников; воспитанники освоили азы изготовления и росписи пряников-козуль;

родители воспитанников высказали интерес к проекту, дали ему положительную оценку, проявили желание освоить искусство изготовления пряников и сделать это семейной традицией.

Вывод:

Реализация краткосрочного проекта по знакомству детей среднего дошкольного возраста с пряничным делом,позволила мне заложить в воспитанниках основы патриотического воспитания, любви к народному искусству пряничного дела; расширила представления воспитанников об особенностях труда мастеров-прянишников. Художественно-эстетическая составляющая проекта –способствовала развитию творческих

способностей детей среднего дошкольного возраста, воображения, фантазии, эти качества активно формировались в процессе изготовления пряников, так же реализация этого проекта позволила улучшить навыки мелкой моторики и коммуникативные навыки, навыки взаимодействия.

Знакомство с пряничным делом помогло незаметно формировать у ребят

интерес к окружающему миру, способствовало развитию чувства

радости при постижении неизведанного, привитию уважительного

отношения к труду и любви к народным традициям.

По завершении проекта «Что за чудо - пряники» я планирую продолжить

эту работу в дальнейшем, активно привлечь к пряничному делу другие семьи воспитанников и педагогов-коллег, чтобы традиционное мастерство

изготовления пряников, пришедшее к нам из глубины веков, продолжало жить и радовать всех от мала до велика.

Список используемой литературы:

Журнал «Наука и жизнь» №12 за 2012 г., статья «Пряник на Рождество» с. 96-102.

2. Журнал «Народное творчество» №1 за 2005 г., статья «Пряничная страна»

3. Журнал «Народное творчество» №6 за 2009 г., статья «Пряничные чудеса» с. 25-27.

4. Г. Федотов «Русский пряник»

5. Королёва Н. С., Уткин П. И. «Народные художественные промыслы». Москва, 1991

Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

prjanik_slber.pptx | 6346,7 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Что за чудо-пряники» в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2023 в 16:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД