МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта «Чтобы зубки блестели»

Демина Ольга
Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта «Чтобы зубки блестели»

Краткосрочный проект

«Чтобы зубки блестели»

В средней группе

«Гномы»

МБДОУ

«ЦРР-детский сад№2».

Разработала:

воспитатель Демина О. А.

Участники:

родители группы;

дети средней группы.

Рязань, 2015г.

Тип проекта – образовательный.

Вид проекта :

• по предметной области – ОБЖД;

• по характеру предметной области – информационно исследовательский;

• по продолжительности – краткосрочный.

Публикация «Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта „Чтобы зубки блестели“» размещена в разделах

Цель: дать детям доступные возрасту анатомические знания о зубах, особенностях строения зубов, работе врача – стоматолога; формирование предпосылок поисковой деятельности.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;

• дать представление о зубной щётки и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения;

познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней;

• закрепить знание о правилах здорового питания;

• воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Основные виды детской деятельности:

• совместная со взрослым;

занятия;

• досуг.

Формы, методы и приё мы работы:

• наблюдения;

• чтение худ-ой лит-ры;

• опытническая деят-ть;

• беседа;

• рассматривание иллюстраций;

• отгадывание загадок;

• настольно – печатные и дедактические игры.

Участники:

родители воспитанников;

дети средней гр-пы;

воспитатель группы Демина Ольга Андреевна.

Ожидаемый рез-ат:

обогащение активного и пассивного словаря детей;

создание копилки познавательной информации;

развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

выбор темы;

определение цели и задач проекта, его мотивации;

обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации;

составление плана работы над проектом.

Основной этап:

изучение информационных источников;

сбор и систематизация материалов;

проведение различных форм работы с детьми (наблюдение, опыты, беседы, чтение худ-ой лит-ры; просматривание видеосюжетов);

изготовление продуктов проекта;

оформление и подбор необходимых материалов для исследования.

Заключительный этап:

анализ выполненного проекта, достигнутых результатов;

проведение открытого занятия;

презентация проекта.

Результаты проекта :

развитие первоначальных навыков самостоятельной поисковой деятельности;

повышение эмоционального психологического и физического благополучия;

формирование гигиенической культуры;

собранная информация материалов по проблеме.

У воспитателя:

личностный и профессиональный рост;

внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

картотека настольно – печатных и дидактических игр;

конспекты.

У родителей:

имеют представление о содержании проекта;

оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации проекта.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему:

«Чтобы зубки блестели».

Подготовила: Демина О. А.

Цель:

• продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;

• дать представление о зубной щётке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения;

познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней;

• закрепить знание о правилах здорового питания;

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь…. (зубы).

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждает, почему так говорят.

Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на наши зубы, как они выглядят (показ 1-го слайда).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какого цвета зубы?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно. Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. А на что похожи зубы?

Дети: На заборчик.

Воспитатель: Правильно. Зубы, словно забор, выстроились в два ряда – вверху и внизу. А давайте и мы с вами тоже покажем свои заборчики (дети показывают зубы).

Наши зубы крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится к земле чем?

Дети: корнями

Воспитатель: Правильно. Вот и зубы прикрепились своими корнями к десне, но мы их не видим, потому что они находятся внутри десны (слайд №2). У вас, пока вы ещё маленькие, зубы не имеют корней, и называются молочными. А когда вы будете подрастать, то ваши зубки поменяются. Молочные начнут выпадать, а на их месте будут вырастать крепкие, красивые, белые, коренные зубы.

Но вы знаете, ребята, это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зубов.

И самое главное правило – это уход за зубами. А как же можно за ними ухаживать?

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: Правильно. А с помощью чего мы чистим зубы?

Дети: Зубной щётки и зубной пасты.

Воспитатель: Правильно. Щётки бывают разные – детские и взрослые (слайд №3). Посмотрите, чем они отличаются? У детской зубной щётки щетина какая?

Дети: Короткая (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

Воспитатель: А у взрослой?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: предполагаемый ответ детей (потому что у детей зубки маленькие, а у взрослых большие).

Воспитатель: А какая помощница есть у зубной щётки?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: Правильно. Она бывает тоже детская и взрослая (слайд №4). Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щётка (Да). Где она хранится?

Дети: В стаканчике.

Воспитатель: Очень хорошо. Зубы надо чистить 2 раза в день (утром и вечером). Но для того, чтобы наши зубы были здоровы, кроме этого правила есть ещё и другие, например:

• Нельзя есть одновременно холодное и горячее (слайд №5).

• Нельзя грызть орехи (слайд №6).

• После любой еды нужно полоскать рот водой (слайд № 7).

• Кушать больше овощей и фруктов (слайд №8). Назовите,

какие вы знаете овощи (дети перечисляют) А теперь

назовите, какие вы знаете фрукты (дети перечисляют).

• Нельзя есть много сладкого (слайд №9).

• Больше кушать молочных продуктов (слайд №10). Назовите,

какие вы знаете молочные продукты (дети перечисляют).

• Почаще посещать зубного врача (слайд №11).

Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.

Ребята, а скажите, для того, чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?

Дети: Зарядкой, спортом.

Воспитатель: давайте и Мы! С вами сделаем зарядку:

Это легкая забава-

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно (повороты туловища

вправо и влево).

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать (приседание).

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно (ходьба на месте).

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что кто-то плачет (обращает внимание на мольберт, на котором рисунок больного, плачущего зуба, у которого внутри дырочка).

Ребята, как вы думаете, что случилось с зубиком?

Дети: Он заболел. У него кариес.

Воспитатель: А почему он заболел, как Вы! думаете?

Дети: За ним не ухаживали.

Воспитатель: А как же можно ему помочь?

Дети: Полечить его, поставить пломбу

Воспитатель: Правильно, а для этого я предлагаю вам превратиться в зубных врачей и поставить пломбу нашему зубу.

( Аппликация: «Пломба для зубика»).

Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть, вокруг

себя повернись и во врача ты превратись.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вылечили зубик, и смотрите, он снова улыбается (показывает рисунок веселого зубика).

Ну а теперь, девчушки и мальчишки

Я приготовила для вас стишки.

Если мой совет хороший

Хлопать будете в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

• Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

• Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? (нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет, нет, нет).

• Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ,

Молодчина Люда? (нет).

• Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя! (дети хлопают).

• Зубы вы почистили

И идите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.

А сейчас наши ребята хотят прочитать стихи на прощанье.

Рано утром просыпайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся.

Как поел, почистил зубки,

делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам - фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое,

К стоматологу идем,

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет,

Сохранишь на много лет!

Воспитатель: Ну а я вам хочу подарить вот эти зубные пасты, чтобы

ваши зубки всегда были красивыми, крепкими и здоровыми. Чтоб

кусался зубок, чтоб смеялся роток.

Публикации по теме:

«Чтобы зубки не болели» Познакомить детей с правилами ухода за зубами.«Чтобы зубки не болели» Познакомить детей с правилами ухода за зубами. У нас талон, на прием к врачу «Стоматологу» Я конфеток много ел Вот мой зуб и заболел Что мне делать? Как мне быть? Нужно зубки подлечить.

«Зубки, не болейте!» План-конспект урока, проводимого в рамках акции «Здоровье — твое богатство!» Актуальность выбранной темы урока определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка» Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление.

Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182 «Золотой ключик» г. Тольятти Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного.

Конспект НОД «Чтобы зубки не болели» Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами. Задачи: -Закрепить знания детей об уходе за зубами. -Уточнить знания детей о полезных.

Конспект занятия «Календари» в рамках проекта «Коллекционирование» Цель: ознакомление детей с возникновением календаря, с видами календарей; создание коллекции карманных календарей. Задачи: Закрепить знания.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «В гостях у сказки» (средняя группа) Актуальность темы: Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют.

Презентация проекта «Здоровые зубки» (средняя группа) Проект представляет собой ряд мероприятий, направленных на знакомство детей с причинами и последствиями неправильного ухода за полостью.

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике»Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике» Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта «Чтобы зубки блестели»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД