МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Цветочное лето» для детей 5–6 лет (1 фото)

Мария Егоркина
Краткосрочный проект «Цветочное лето» для детей 5–6 лет

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Цветочное лето»

Возраст детей : 5-6 лет

Краткосрочный проект «Цветочное лето» для детей 5–6 лет

Актуальность проекта

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

Публикация «Краткосрочный проект „Цветочное лето“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физ. минутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Проблема

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Воспитывать у детей любовь к природе к ее красоте.

Задачи проекта

Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, поле, сад, город, дом)

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними

Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Развивать умение сравнивать и анализировать;

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые результаты проекта

Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные)

Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о цветах;

Видят красоту окружающего мира

У родителей проявилось к совместной деятельности с детьми.

Вид проекта

Творческий;

Игровой;

Познавательный.

Срок реализации проекта :

Июнь - июль

Участники проектной деятельности

Воспитанники группы;

Воспитатели;

Музыкальный руководитель;

Родители.

Формы работы по реализации проекта

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные, сюжетно – ролевые и др. игры.

Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, рисование, конструирование, изготовление книги о цветах).

Трудовая деятельность (работа в уголке природы и на клумбе – уход за растениями).

Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Развлечения;

Оснащение предметно - развивающей среды;

Работа с родителями;

Работа с педагогическим коллективом

Обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Комнатные цветы группы, цветник на участке детского сада

Методический инструментарий

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, садово – огородный инвентарь, спортивный инвентарь)

Наглядный материал (цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; настольно-печатные игры; дидактические игры по экологии;

Библиотека художественной литературы

Методическое обеспечение.

Этапы проекта

I этап –подготовительный

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;

Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Цветы»;

Подобрать материал для продуктивной деятельности;

Составить перспективный план мероприятий.

II этап –практический

Реализация проекта, согласно перспективному планированию.

Перспективный план реализации проекта

Месяц План мероприятий

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Июнь

Беседы

«Такие разные растения».

Цель: научить определять разновидности цветов (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы, обогащать словарь

«Лекарственные растения»

Цель: Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах

«Полевые цветы»

Цель. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Дидактические игры

«Собери цветок»

Цель: закреплять знания о строении цветов (стебель, корень, листья, цветок, и т. д.)

«Четвертый лишний»

Цель: учить находить сходства и различия между цветами, закреплять умение объяснять

«Узнай по описанию»

Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепление названий комнатных и садовых растений

«Найди растение по названию»

Цель: закреплять знания детей о названии комнатных, садовых, луговых цветах

Игра по развитию речи: «Опиши цветок».

Цель: продолжать закреплять умение описывать цветы по схеме.

Подвижные игры

«Цветы и ветер»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

«На цветочной поляне»

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу

«Цветы распускаются»

Цель: развивать у детей дыхание в процессе игры,

Чтение художественной литературы.

Тема «Цветы»

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

• Стихи о цветах.

• Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

«Дюймовочка» Г. Х. Андерсена,

• С. Карулис «Фея волшебной поляны»,

• В. Катаев «Цветик – семицветик»,

• А. Толстой «Колокольчики»,

М. Пришвин «Цветик – колокольчик»

Совместная деятельность с детьми по художественно – творческой деятельности Лепка «Летняя полянка»

Цель: учить создавать законченную композицию из пластилина, закрепить умение лепить прямыми и круговыми движениями, расплющивая пластилин, используя в работе, различные вспомогательные предметы, знакомим с луговыми летними цветами.

Рисование «В гости к цветам»

Цель: закрепить навыки рисования нетрадиционным способом пробкой, закрепить умение пользоваться красками, обогащать словарный запас «цветочная клумба», продолжать закреплять у детей представления о цветах, которые растут на клумбе, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Вызывать у детей положительные эмоции.

Аппликация «Цветок семейного счастья»

Цель: научить делать цветок из ватных дисков, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

Игра - драматизация «Цветочная страна»

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей.

Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях.

Воспитывать любовь к природе. Развивать творческие способности детей.

Прогулка Целевая прогулка на участки детского сада.

Цель: обратить внимание на то, какие цветы посажены на клумбах детского сада.

Наблюдения.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь

Трудовая деятельность Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Поливка клумб с многолетниками.

Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

ИЮЛЬ

Беседы

«Красная книга растений»

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

«Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

Цель: расширять кругозор; развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Сюжетно-ролевая игра

Игра «Магазин цветов».

Цель: продолжать учить детей распределять роли самостоятельно, подготавливать необходимый для игры игровое оборудование и костюмы

Экспериментирование «Где лучше расти?»

Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений

«Как влияет солнце на растение?»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. В течение недели

Наблюдение Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Развлечение «Цветочная поляна»

Цель: обобщение знаний о летних цветах, развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Июнь

Консультация: «Цветы в детской комнате»,

«Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями».

Фотовыставка: «Наши дети и цветы»

Выставка рисунков: «Цветы нашего Родины»

Июль Фотовыставка: «Юные цветоводы»

Изготовление книжки малышки: «Мой любимый цветок»

Сочинение сказок о цветах.

III этап - заключительный.

Подведение итогов.

Анализ достижений т полученных результатов

Музыкальное развлечение.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Цветочное лето» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД