Татьяна Макарова
Краткосрочный проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «День народного единства»
Старший дошкольный возраст.
Автор проекта : воспитатель I категории Макарова Т. В.
Участники проекта : воспитатель группы, дети старшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта : познавательно-творческий
По числу участников: групповой
Публикация «Краткосрочный проект „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
По времени проведения: краткосрочный (неделя)
По характеру: в рамках ДОУ
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи:
1. Дать представление о празднике «День народного единства.
2. Способствовать воспитанию патриотического чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
3. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
4. Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям.
Вид проекта : информационно-творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение детьми знаниями об историческом прошлом нашей страны, её национальных героях.
2. Формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к людям разных национальностей.
3. Осознание воспитанниками того, что страна сильна, когда она едина, понимание значимости единства народов России во все времена.
4. Помочь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, разработка методов и приёмов работы по теме проекта;
- планирование совместной работы с детьми;
- подбор информационного материала, видеороликов, видеоклипов и музыкального сопровождения;
- подборка конкурсных и игровых заданий, связанных с тематикой проекта;
- организация занятий воспитанников.
Основной этап (практический)
Совместная деятельность: Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- «Путешествие» по карте России;
- познавательная беседа с элементами рисования «День народного единства»;
- «Историческая сказка о народном ополчении»;
- рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны»;
- презентации «День народного единства», «С днем народного единства», «Минин и Пожарский»;
- дидактическая игра «Триколор»;
- ситуативное общение «Кто такие Минин и Пожарский?»;
- чтение стихотворений о Родине;
- прослушивание и подборка музыкального сопровождения;
- участие в региональном конкурсе
на лучший рисунок
«Пока мы едины – мы непобедимы!»
- Рисование на тему «В единстве наша сила!»;
- Стенгазета «Мы мир обнимаем ладошками!»;
- Книжка - раскладушка «Праздник - день патриотизма, славься, гордая Отчизна!»;
- оформление выставки «Родина у всех одна - Россия!»;
Заключительный этап:
Мероприятие с детьми:
«День народного единства - что это значит?»
Результативность проекта
Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины дети убедились в том, что могущество и процветание России в её духовном и государственном единстве. Дети узнали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
А самое главное, что несет наша работа - это осознание детьми того, что историей русского народа стоит гордиться, что наш народ всегда готов героически отстаивать любимую Родину вне зависимости от политики и экономики в стране.
Используемая литература:
1. Зеленкова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России».
2. Рыжова Т. «День народного единства» : классный час для учащихся 7-8 классов. Ж-л «Воспитание школьников» - 2007 год, № 8.
3. Брецкая С. Е. «Навеки в памяти народной : 4 ноября - День народного единства России». Ж-л «Читаем, учимся, играем» - 2011год, № 8.