Получи документы

Краткосрочный проект «Дети и дорога»

юля минина
Краткосрочный проект «Дети и дорога»

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

1. по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).

2. по целевой установке – информационный, практико - ориентированный.

Вид проекта – информационно- творческий

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта

Педагог: Минина Юлия Анатольевна

Воспитанники: дети средней группы

Родители: средней группы.

Срок работы по проекту : краткосрочный (1 месяц).

Публикация «Краткосрочный проект „Дети и дорога“» размещена в разделах

Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.

Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому я, педагог средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовала проектную деятельность «Дети и дорога».

Цель проекта : Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице; развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, перекресток, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами наземного транспорта и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Продукты проекта :

1. для детей: поделка своими руками – машина.

2. для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ).

3. для родителей: участие в мастер классе «Дети и дорога», создание макета «Наша улица».

Ожидаемые результаты по проекту :

1. для детей: сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

-развитие интереса детей к техническому творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (картон, бумага, пластилин и т. д.); получить эмоциональный отклик от своей работы.

2. для воспитателя: повышение педагогического мастерства в теме: «Дети и дорога»; сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

3. для родителей: активное участие родителей в жизни детского сада и группы; повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения; способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Методы и приемы работы:

- беседы о видах транспорта;

- игры (дидактические);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

I этап – подготовительный

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

- Составление плана работы.

- Создание условий для организации работы

– Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения; беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры.

III этап – заключительный.

Итог – Изготовление машинок из втулок с детьми.

Взаимодействие участников проектной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

I этап Пробор материала, привлечение родителей к процессу Активное участие, посильная помощь воспитателю и родителям Активное участие в сборе информации, помощь в оформлении

II этап Организация и проведения мероприятий Творческое участие в мероприятиях Проведение совместных мероприятий дома, совместная творческая деятельность с детьми

III этап Организация и проведение мероприятий Творческое участие в мероприятиях Помощь в организации и активное участие в мероприятиях

Этапы реализации проекта.

Неделя Тема мероприятия Цель мероприятия Совместная деятельность с родителями

1 неделя (I этап- организационный) Анкетирование для родителей Выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части

Игра для детей «Путешествие на машинах»; просмотр «Азбука безопасности на дороге - уроки тетушки совы» Выявление знаний дошкольников о движении городского транспорта, о Правилах дорожного движения.

2 неделя (II этап основной) Загадывание загадок о светофоре, спецтранспорте, беседа, обсуждение. Закрепление знаний детей о светофоре

3 неделя Игры: «Угадай, какой знак?», «Водители», «Дорожная азбука» Закрепление знаний детей о дорожных знаках, о безопасном поведении на дороге. Творческая, продуктивная деятельность, изготовление моделий машин.

4 неделя (III этап- заключительный) Просмотр сказки «Правила дорожные верные, надежные!»

Викторина «Пешеход на улице» Закрепление знаний о безопасном Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге. Изготовление наглядного материала (Макет улицы)

Литература:

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).

- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

- Горская А. В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С. И. Бугрова. – СПб. : «Детство-пресс», 2011.

- Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).

- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

- Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

- Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-setsialnye-mashiny.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/01/18/mashiny-spetsialnogo-naznacheniya

https://azbez.com/node/1703

https://udosykt.ru/d/356891/d/sbornikproyektovpotekhnicheskomumodelirovaniyu.pdf

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе Вид проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

Информационно-познавательный проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в старшей группе. «Дети и дорога» Подготовила: воспитатель Лебедева Ольга Ивановна Проект по.

Информационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группеИнформационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группе Тип проекта: Краткосрочный, групповой Вид проекта: Информационно - познавательный Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения Объект.

Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» в подготовительной группе Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» в подготовительной группе Подготовил воспитатель.

Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе «Дельфинчики» Срок реализации : 25.03.19- 29.03.19. Возраст : 3-4 года.

Краткосрочный проект для разновозрастной группы «Внимание дети.» Краткосрочный проект для разновозрастной группы "Внимание, дети!" Авторы:Попова С. А. Краткосрочный проект для разновозрастной группы «Внимание,.

Краткосрочный проект «Улица Дорога Светофор» МБДОУ детский сад №148 «Сказкоград» Краткосрочный проект «Улица, дорога, светофор!» по ПДД во второй младшей группе №3 Выполнила:.

Проект «Дети и дорога»Проект «Дети и дорога» Педагогический проект «Дети и дорога» Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок» Описание материала: проект.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Постановка проблемы и ее актуальность Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы.

Краткосрочный проект по ПДД «Дети и дорога» Тип проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) По уровню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дети и дорога»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 22:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД