Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «В гостях у дедушки Корнея»

ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «В гостях у дедушки Корнея»

Актуальность

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал:

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

В. Д. Берестов

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Хочется отметить, что каждый раз, когда мы с детьми, обращаемся к творчеству замечательного сказочника - Корнея Ивановича Чуковского - мы вместе с ними окунаемся в своё давнее детство, настолько легки и просты сказки Чуковского для детского восприятия, чудесным образом задевая струнки души ребенка, они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству автора.

5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы:

1.Информационные:

• фото-видео материалы;

• библиотечный фонд.

2.Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• побор открыток, фотографий;

• оформление книжного уголка в группе.

4.ТСО:

• фотоаппарат;

• музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта:

• Педагогические наблюдения.

• Беседы.

• Консультации для родителей.

• ООД.

• Выставки.

• Совместная организованная деятельность.

• Творческие мастерские.

• Сюрпризные моменты, игры.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»:

• накопление и обогащение двигательного опыта детей;

• развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной активности;

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• развитие трудовой деятельности;

• расширение представлений детей о труде взрослых;

• знакомство с профессией ветеринара;

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. ;

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие»:

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Речевое развитие»:

• развитие литературной речи;

• формирование интереса к книгам и творчеству К. И. Чуковского;

• приобщение к словесному искусству.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• развитие продуктивной деятельности детей;

• развитие детского творчества.

План разработки проекта

Подготовительный этап

• Определение темы, актуальности проекта.

• Целеполагание.

• Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта.

• Подбор художественной литературы.

• Создание в группе предметно-пространственной среды.

• Работа с родителями.

Основной этап

• Разработка перспективного плана реализации проекта.

• Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности и мероприятий по реализации проекта.

• Подборка подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр и др.

Заключительный этап

• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к презентации проекта.

• Презентация проекта.

План реализации проекта

Подготовительный этап

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

• Разработка плана мероприятий.

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная область Мероприятия

«Физическое развитие» Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

Пальчиковая гимнастика «Свинки»

Подвижные игры «Паутинка», «Путаница» и т. д

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социоигры).

Правила пользования книгой.

Беседы по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе».

«Познавательное развитие»Дидактические игры:

- «Угадай, к какой сказке иллюстрация»,

- «Узнай героя сказки по описанию»,

- «Перепутанные книжки».

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

ООД «В гостях у дедушки Корнея»

Викторина Дорогами сказок К. И. Чуковского»

Знакомство с профессией ветеринара.

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Дидактическая игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Беседа по сказкам.

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Игры на основе сюжетов сказок и стихотворений.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Речевое развитие Чтение стихотворений и сказок К. И. Чуковского.

Драматизация сюжетов знакомых сказок.

Заучивание стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие Коллаж "Чудо-дерево".

Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа).

Рисование на тему "Кто убежал от Федоры".

Творческое рисование "Закаляка".

Художественный труд "Бабочка" (природный материал)

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;

2. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;

3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

4. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».

5. Викторина «Взрослые и я – читающая семья»;

6. Консультативно-просветительская работа;

7. Организация выставки «Мы знакомимся с творчеством К. И. Чуковского».

Заключительный этап

• Презентация проекта «В гостях у дедушки Корнея».

Заключение:

• Реализовав проект через организованную образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.

• Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.

• Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Вывод: постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс - важный резерв в успешном всестороннем развитии детей.

Дидактические игры для средней группы

(по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)

«Путешествие по сказкам»

Задача: вспомнить отрывки из произведений и назвать сказки.

Правила игры: Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок, должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый показывает картинку с правильным ответом (книгу, ребенок проверяет себя.

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого (комара). «Муха — цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше (ворону! «Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких (детей). «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит). «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает (воробей). «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше (идти не могу). «Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке (темно). «Краденое солнце»

Но весёлые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца (слушать не хотят). «Путаница»

Вдруг откуда- то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький (фонарик). «Муха - Цокотуха»

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой (гребешок) «Мойдодыр»

«Сбежавшие герои сказок»

Задача: узнать героя и его сказку.

Правила игры: Ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки. Вместе с родителями находит книгу с этой сказкой.

«Сложи сказку»

Задача: собрать целую картинку из частей.

Правила игры: Детям и родителям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

«Героический поступок»

Задача: вспомнить, какие героические поступки совершили герои из сказок К. И. Чуковского и рассказать о них.

Правила игры: Ребята вытаскивают из чудесного мешочка себе эмблемы с персонажами сказок. Родители выбирают карточки с текстами поступков (выложены обратной стороной, зачитывают их, и ребенок, чей герой совершил этот поступок, должен поднять руку, и рассказать, как был совершён этот героический поступок.

«Кто есть кто»

Задача: узнать, каким персонажам принадлежат сказочные имена.

Правила игры: Взрослый называет сказочное имя персонажа сказки, а ребенок называет самого героя и находит его на картинке.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...