Получи документы

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Главный праздник — День Победы»

Светлана Герасимович
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Главный праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект для детей старшей группы

«Главный праздник — День Победы»

Воспитатель: Герасимович Светлана Михайловна

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители, ученики и учителя СОШ №6, сотрудники Дербентской сельской библиотеки.

Сроки проведения проекта: февраль – май.

Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „Главный праздник — День Победы“» размещена в разделах

Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник.

В связи с этим мы реализовали проект «Главный праздник - День Победы».

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Основные формы реализации проекта:

Участие в конкурсах, занятия, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, изготовление своими руками открыток, экскурсии.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).

Учебно-методическое:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Этапы проведения:

-Беседа на тему «Они сражались за родину».

-Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники»).

-Громкая читка в Дербентской сельской библиотеке глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» с участием учеников СОШ № 6.

-Выставка детской художественной литературы о войне.

-Выставка рисунков «Мир глазами детей».

-В родительском уголке оформлена консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

-Экскурсия в школьный музей боевой славы.

-Участие в митинге у Вечного огня в день освобождения Тимашевского района от фашистский захватчиков.

-Прослушивание музыкальных произведений «Священная война, «День победы» и др.

-Просмотр презентации

-Участие в конкурсе «Изготовление открыток для ветеранов».

-Рассматривание открыток «Города-герои».

-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».

-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

-Составление рассказа «У Вечного огня».

-Посещение на дому ветеранов (поздравления песнями и стихами, вручение цветов, открыток, изготовленных своими руками).

-Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.

-Участие в митинге, посвященном Дню Победы у Вечного огня.

-Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».

-Оформление альбома «Победа деда – моя победа».

Предполагаемый результат проекта:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детской художественной литературы о войне.

Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

Изготовление открыток для ветеранов.

Выставка рисунков «Мир глазами детей».

Альбом «Победа деда – моя победа».

Презентация проекта:Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей, показ альбома «Победа деда – моя победа» родителям, детям подготовительной группы, администрации.

Заключение:В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Победы — главный праздник!!!»Фотоотчет «День Победы — главный праздник!!!» Здравствуйте, мои дорогие маамовцы. Хочу рассказать и показать вам, как мы с детками готовились и провели 70-летие Дня Победы. Уже 70.

Фотоотчет «День рождения — главный праздник для детей подготовительной группы»Фотоотчет «День рождения — главный праздник для детей подготовительной группы» Цель - сохранение развития традиций санатория, создание доброжелательной, дружественной атмосферы в группе между детьми. Задачи: - развивать.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Введение. День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны» Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Сценарий досуга «Славный праздник «День Победы» для детей старшей группыСценарий досуга «Славный праздник «День Победы» для детей старшей группы Цели: закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: воспитывать уважение к защитникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Главный праздник — День Победы»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 17:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы «Главный праздник — День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Герасимович (УИ 35593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД