Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Путешествие в мир космоса» для детей старшей группы

Юлия Сахарова
Краткосрочный проект «Путешествие в мир космоса» для детей старшей группы

Введение

«Астрономия заставляет душу смотреть вверх и ведет нас из этого мира в другой».

Платон

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как эта тема, как и всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Данный проект направлен на формирование начальных представлений детей о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Актуальность проекта

Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие в мир космоса“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов.

Система работы по теме «Космос» носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, именно поэтому актуальна становится разработка проекта, так как она вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях. Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи проекта

1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, чтоб возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Конечным продуктом проекта является :

1. Интеллектуальная викторина «Путешествие к далеким планетам».

2. Организация выставки детских поделок.

3. Организации выставки детских рисунков.

4. Родительская гостиная «Дом для пришельца» в технике оригами.

Аннотация проекта

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительный этап Сбор и анализ информации, беседа с детьми, сюжетно-ролевые игры; чтение художественной литературы; подвижные игры; просмотр познавательных фильмов. с 08.04.19 по 12.04.19

2. Практический этап Внедрение проекта в образовательную деятельность. Создание в группе условий для реализации проекта; деятельность в соответствии с планом проекта. С15.04.19 по 19.04.19

3. Третий этап – заключительный: Интеллектуальная викторина «Путешествие к далеким планетам».

Выставка детских поделок.

Выставка детских рисунков.

Родительская гостиная с участием родителей «Дом для пришельца» в технике оригами.

План мероприятий по проекту

1. Беседы «Что я знаю о космосе», «Неизвестная Вселенная», «Ю. Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса»; «Космос, звезды, вселенная», рассматривание иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы, рассказов о космосе, космонавтах :

Загадки о космосе; чтение энциклопедической информации;

Чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово;

Н. Носов «Незнайка на луне»;

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

3. Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов, разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

4. Занятие: аппликация «Ракета в космосе»;

Занятие: рисование гуашью «Загадочный Космос»;

Занятие: рисование «Инопланетянин»;

Занятие по оригами «Строим свою ракету».

5. Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы», «Животные в космосе», «Освоение космоса».

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин», «Первый полёт».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Просмотр видеозагадок о космосе.

6. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Полезно-вредно», «Солнечная система», «Чем питаются космонавты»;

Конструктивные игры: складывание созвездий из мозаики, из деревянного конструктора - «Космодром», из лего - «Роботы», из мягкого конструктора коллективная работа «Мир космоса».

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Путешествие к неизвестной звезде».

Подвижные игры

«Космонавты»; «Невесомость».

7. Слушание космической музыки : музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни : «Мы в космос улетаем на работу», «Я-Земля!», «Мы в космос улетаем на работу, Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма «Отроки во Вселенной», Александр Зацепин «Тайна третьей планеты», Земляне «Трава у дома».

Ресурсное обеспечение проекта :

Информационные ресурсы:

1. Интернет- ресурсы.

2. Использование ИКТ.

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

Материально-технические ресурсы:

- подбор наглядного материала (иллюстрации, зарисовки, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор художественной литературы;

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

- рисунки, поделки;

- создание условий для игровой деятельности.

Перспективы развития проекта :

- распространение проекта посредством Интернет - ресурсов;

-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

2. П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», - Изд. - Детская литература, 1972.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».- Изд. «Машиностроение», 1993.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

9. Г. Юрлин «Что внутри?», -М. ,»Малыш», 1982

10. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Георгиевская лента — символ Победы». Краткосрочный проект для старшей группы Проект «Символ Победы- Георгиевская ленточка» Подготовили воспитатели старшей группы 4 Дзиова А. М. Кетоева З. Т. Вид проекта: краткосрочный,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Профессии» Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Профессии» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения:.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Зимушка-зима» Автор: Новикова Рита Евгеньевна, воспитатель МБ ДОУ д/с №38 Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Краткосрочный проект «Покорители космоса» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса» Краткосрочный проект тема «Удивительный мир космоса» Вторая младшая группа Возраст детей 2-3года Воспитатель: Аксенова МВ Тема: «Удивительный.

Краткосрочный проект для старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух!» Тип проекта: творческий, познавательно-игровой. Участники проекта: Дети старшей группы (в, воспитатель, инструктор по физической культуре,.

Краткосрочный проект для старшей группы «Этот загадочный космос» Краткосрочный проект Тема «Этот загадочный космос» Старшая группа Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Театральный Петербург» Методическая разработка "Краткосрочный проект для старшей группы детского сада "Театральный Петербург" Автор: Тихонова Екатерина Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествие в мир космоса» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 июня 2019 в 20:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД