МААМ-картинки

Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!»

Анастасия Поленякина
Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!»

Тематическое поле: «Мир искусства».

Тип проекта : ролево-игровой.

Возраст : дети трёх лет.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Публикация «Краткосрочный проект для первой младшей группы „С театром растем, познаем, развиваемся!“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта :

В начале и в конце проекта был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

• Просмотр музыкального спектакля «Приключения Колобка» и беседа об увиденном (показ детьми старшей группы).

• Проведение экскурсии в музыкальный зал и просмотр реквизита для кукольных театров.

• Презентация для детей разных видов театра «Колобок», «Репка».

• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление масок, шапочек, подбор музыки).

• Репетиции с детьми.

Решение поставленных задач с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка передвижка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

• Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления).

• Изготовление в группу новых видов театра.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

1. Выбор темы воспитателем.

2. Воспитатель знакомит детей и родителей с темой «С театром растём, познаем, развиваемся», составление плана проектной деятельности.

3. Составление схемы взаимодействия воспитатель + родители + дети в процессе работы над проектом.

4. Подбор необходимого материала (статей для родителей, анкет для родителей, мероприятий для детей).

5. Выбор заключительного мероприятия: показ инсценировок детьми мини-сценки «Ёжик», этюда «Новичок», потешки «Сидит белка на тележке» и сказки «Репка».

Описание продукта, полученного в результате проекта :

1. Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!

(песенка).

1. Потешка

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

1. Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик»

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

1. Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

1. Сказка «Репка»

Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк! Вот и выросла репка, сладк, крепк, большая-пребольшая.

Дед: Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть!

Бабка: Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Бабка внучку.

Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Жучка< кошку.

Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Кошка мышку.

Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Результат проекта :

•Продукт проекта : обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе.

• Участие в проекте 70% семей группы.

• Родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 3 лет.

• Изготовление реквизита для театральной деятельности.

Межпредметные связи

Название образовательной области Содержание Задачи

Познание 1. Настольный театр «Репка»

2. Настольный театр «Колобок»

3. Игра-имитация «Кто я?»

4. Кукольный театр «Колобок» Учить внимательно следить за героями сказки; помогать воспитателю в рассказывании сказки.

Учить детей рассказывать сказку по ролям; входить в роль.

Учить узнавать животных по звукоподражанию, движениям; учить использовать в игре голос, мимику и жесты.

Учить детей следить за развитием сюжета.

Коммуникация 1. Игра «Волшебная дудочка»

2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

3. Обыгрывание сказки «Репка»

4. Игра «Петрушкин концерт» Побуждать к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

Развивать воображение, побуждать к двигательной активности в импровизации.

Распределить роли, учить выдерживать последовательность в сюжете сказки.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Художественная литература 1. Обыгрывание этюда «Новичок»

2. Потешки «Сидит белка на тележке»

3. Мини-сценки «Ёжик» Учить исполнять роли в импровизации, побуждать к выразительному произношения текста, учить использовать мимику и жесты.

Музыка 1. Игра «Лисичка попляши»

2. Игра «Игра с куклой» Пригласить лисичку танцевать и узнать под какой инструмент она пляшет.

Выполнять движения с куклой в соответствии со словами по показу взрослого.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап Содержание деятельности Сроки

1. Поисковый Подбор этюдов, сценок, музыки, сказок, шапочек для обыгрывания, анкет для родителей, статей.

1. Аналитический Составление плана проекта, накопление информации

1. Практический Просмотр кукольных спектаклей, настольных театров, индивидуальная работа по постановке этюда, мини-сценки, потешки, сказки «Репка», игра-имитация, игра-драмматизация

1. презентационный Показ детям нашей группы итогового мероприятия

Организационные формы работы над проектом

Формы работы Название Сроки

Музыкально-дидактическая игра «Игра с куклой»

Слушание и просмотр с обсуждением Театр резиновой игрушки «Про мишку капризулю»

Игровая ситуация «Солнечные зайчики»

Коллективная импровизация «Волшебная дудочка»

Слушание и просмотр Настольный театр «Репка»

Инсценировка Сказка «Репка»

Просмотр Кукольный театр «Колобок»

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лисичка попляши»

Инсценировка Этюд «Новичок», потешка «Сидит белка на тележке»

Творческое рассказывание Настольный театр «Колобок»

Инсценировка Мини-сценка «Ёжик»

Музыкально-дидактическая игра «Петрушкин концерт»

Игра-имитация «Кто я?»

Драматизация Игра «Кошки-мышки»

Самостоятельная работа с родителями Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр

Заключительное мероприятие: драматизация детьми Потешка «Сидит белка на тележке», этюд «Новичок», мини-сценка «Ёжик», сказка «Репка»

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Солнышко в нашей ладошке» в первой младшей группы : Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского.

Детско-родительский клуб «Растем и развиваемся вместе» модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в ДОО На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента.

Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа)Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа) раткосрочный проект: «Театр и мы.» Первая младшая группа «Развиваемся играя. Театрализованная деятельность» Выполнила: Казанцева.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы»Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы» Экологический проект по ознакомлению детей с дикими птицами в первой младшей группе «Кто такие птички?»Вид проекта: групповой. Тип: краткосрочный.

Проект для второй младшей группы «Знакомство детей с пальчиковым театром «Пять друзей» Аннотация проекта: данный проект рассчитан на детей 3-4 лет. Проводится с целью изучения пальчиковой игры Предусматривает: 1)изучение сказки.

Проект «Узнаем, познаем, развиваемся» МКДОУ Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» ПРОЕКТ «УЗНАЕМ, ПОЗНАЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ» 1 младшая группа № 3 Воспитатель:.

Краткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группе «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Паспорт проекта Название проекта: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». По доминирующей.

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Птички зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД