Краткосрочный проект для подготовительной группы «День снятия блокады Ленинграда»

Нелли Лигонькова
Краткосрочный проект для подготовительной группы «День снятия блокады Ленинграда»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«День снятия блокады Ленинграда»

подготовила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка»; г. Выкса, Нижегородская область - Лигонькова Н. Б.

Актуальность

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Вид проекта:

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Длительность работы над проектом - краткосрочный: 1 неделя.

Направления развития: Познавательное. Социально-коммуникативное

Речевое. Художественно-эстетическое. Физическое.

Участники проекта Воспитатель- Лигонькова Н. Б., музыкальный руководитель - Горшкова А. Н., педагог – психолог – Кондрушина Д. Д., дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Целевая группа: Подготовительная.

Сроки реализации (длительность): с 22.01.2021 – по 29.01.2021

Цель:

Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Задачи:

Образовательные: 1. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

2. Вызвать интерес к истории своей страны, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

Развивающие: 1. Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы).

2. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за город Ленинград.

Оборудование:

карта России, глобус, флаг России, герб России, фотографии обороны Ленинграда;

репродукции картин «Прорыв блокады Ленинграда. 1943».Художники: В. Серов, И. Серебряный;

иллюстрации: “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады”, современный Санкт-Петербург;

магнитофон, ноутбук.

Планируемые результаты:

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Продукт проекта Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»

Этапы проекта:

1.- Консультация по подготовке и проведению мероприятий ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Оформление групповой комнаты дидактическим и информационным материалом по данной теме.

2.- Реализация проекта.

3.- Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»

Размещение информации на официальном сайте ДОУ.

Отчёт об итогах проведения «Дня снятия блокады Ленинграда».

1 этап

Наименование мероприятия

Воспитатели,дети: 1. Обсуждение темы проекта.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3. Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); 5. Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

Родители и дети: - предложить родителям вместе с детьми, при помощи интернета, ознакомиться с историческими памятниками, посетить официальные сайты музеев

*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,

*музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,

*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д. 9,

*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.

Воспитатели, родители,дети:

Оформлениевыставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград»

Цель, задачи мероприятия - создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

2 этап Наименование мероприятия

1. Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.

2. Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

3. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет.

Цель, задачи мероприятия

- Знакомство с прошлым города Санкт – Петербурга.

- Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

-Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей.

- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”.

Цель, задачи мероприятия

- Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность.

5.Дидактический и информационный материал: “ “Служу Росси”, “Моя Родина”, “Подбери форму солдату и моряку”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”).

Цель, задачи мероприятия

- Способствовать развитию памяти, логического мышления.

6. Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943.Художники: В. Серов, И. Серебряный”.

Цель, задачи мероприятия

- Упражнять детей рассматривать картину, испытывать эстетические чувства.

- Упражнять отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

7. Чтение и разучивание стихотворений Ю. Шмидта “Вечный огонь”, “Наш город назывался Ленинградом. ,

Н. Ходза “Дорога жизни”,

В. Панова «Сергей Иванович и Таня»;

В. Воскобойников «Оружие для победы».

Пословицы и поговорки о героизме, славе,смелости: “Герой - за Родину горой”.

Цель, задачи мероприятия

- Воспитание чувств уважения к ветеранам, прошедшим войну и людям, пережившим Блокаду, восхищение их подвигами.

- Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости.

8. Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э. Хиль “Баллада о ледовой трассе”; В. Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”; Н. П. Бобковой “Мой город- герой”; Л. Шербенг,П. Крауберг “Эх, Ладога”; «Катюша» Блантер.

Цель, задачи мероприятия

- Познакомить детей с музыкальными произведениями, связанных с событиями блокады Ленинграда, ВОВ 1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны.

9.Конструирование: здания, мосты, дороги.

Цель, задачи мероприятия

- Способствовать развитию памяти, логического мышления.

10.Рисование: «Цветок жизни»,

Цель, задачи мероприятия

- Развивать воображение, творчество.

- Уточнить знание детей о блокаде Ленинграда.

- Воспитывать чувство патриотизма.

11.Рисование по замыслу: «Непокорённый Ленинград»

Цель, задачи мероприятия

- Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

- Показать свои знания о блокаде путем рисования;

12. Игровое упражнение “Мы солдаты”.

Цель, задачи мероприятия

-Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

13.Подвижные игры: «Перейди на другой берег», «Разведчики».

Цель, задачи мероприятия

-Развивать основные движения – бег с препятствиями; развитие физических качеств – быстроты, ловкости.

14. Оформление альбома «Непокорённый Ленинград»

- фотографии, совместные рисунки родителей и детей посвященных Блокадному Ленинграду.

Цель, задачи мероприятия

- Поднятие патриотического духа;

- воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

3 этап

Наименование мероприятия

1. Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»

2. Размещение информации на официальном сайте ДОУ.

3. Отчёт об итогах проведения «Дня снятия блокады Ленинграда».

Цель, задачи мероприятия

- почтить память погибших ;

-отдать дань уважения выжившим в годы блокады ленинградцам;

- поднятие патриотического духа;

- формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине;

- воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

Итог: 1. В ходе реализации проектаусовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- классифицировать

- наблюдать

- делать выводы и умозаключения.

2.Дети познакомились с новыми понятиями : «Дорога жизни», блокада, эвакуация, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы, оборона, «Цветок жизни» и др.

3. Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Работа в рамках проекта «День снятия блокады Ленинграда» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка. На основе чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект для подготовительной группы «День снятия блокады Ленинграда»
Опубликовано: 30 января 2021 в 09:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки