Папки-передвижки

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»

Эльмира Курманова
Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»

Автор: Курманова Эльмира Урангалиевна

До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Но вот дождь стихает. Уже кое - где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают… И вдруг кто – то радостно кричит:

Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема „Радужный мир“» размещена в разделах

- Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Этот вопрос заинтересовал нас и мы решили изучить эту тему подробнее.

Цель:

Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы (радуга). Развитие зрительного восприятия, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения:

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели, краткосрочный.

Участники проекта :

Воспитанники подготовительной группы № 8, воспитатель группы, младший воспитатель, родители.

Подготовительный этап :

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». С начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары.

Основной этап:

В первый день проекта мы с ребятами должны вспомнить цвета радуги, поговорить о том, откуда они взялись, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомить с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

Со второго дня начинаются «разноцветные дни».

Структура каждого дня:

1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета.

2. После завтрака - упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3. Затем рассказываю детям сказку про цвет, провожу беседу о цвете по иллюстрациям книги С. А. Могилевская «Семь разноцветных сказок» .

4. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

5. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

6. Рассказ детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

7. Рисование «цветных» историй. Рисунки должны рисоваться просто интересными для детей. Скорее это рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого используются нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток».

План экспериментальной деятельности по реализации проекта.

1. «Волшебники» Окрашивание сухих макаронных изделий. Ёмкости с водой, краски, макаронные изделия.

2. «Весёлые превращения» Получение новых цветов путём смешивания основных цветов. Палитра, кисти, краски основных цветов.

3. «Цветная гусеничка» Окрашивание материала (бинта). Ёмкости с окрашенной водой, бинт 50 см.

Ожидаемые результаты

Формирование знаний о радуге, как о природном явлении.

Возрастание речевой компетенции (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы).

Развитие познавательных и творческих способностей.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации цели.

Литература

1. Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002

2. Нищеева Н. в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004

3. Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007

Прикреплённые файлы:

prezintacija-proekta_7tmoe.pptx | 19109,03 Кб
 
Публикации по теме:

Детство пахнет пенкой от вареньяДетство пахнет пенкой от варенья Картинка: Евгения Гапчинская Детство пахнет пенкой от варенья, Пирогом с картошкой во дворе Дачно-огородного селенья И шубейкой мокрой.

Конспект осенней прогулки старшей группы «Дождь-барабанщик» План – конспект (старшая группа) Осенней прогулки «Дождь – барабанщик» Цель прогулки Обобщить и систематизировать представления об осени.

Автор публикации:
Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 18:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД