МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада

Наталья Шляхтина
Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада

Тип проекта : Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней.

Состав проектной группы :

Руководители проекта-воспитатели :,

Шляхтина Наталья Викторовна,

Засядкова Наталья Геннадьевна.

Дети подготовительной группы

МБДОУ №28.

Проблема: Существуют ли волшебные зеркала? Имеет ли зеркало волшебную силу?

Публикация «Краткосрочный проект „Загадки маленького зеркала“ для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Цель проведения проекта : Узнать, что такое зеркало, раскрыть интересные факты его возникновения. Доказать, что волшебное зеркало-это фантазия и выдумка, или зеркало не имеет волшебной силы.

Задачи: 1. Познакомить детей через цикл познавательных знаний с историей возникновения и изготовления зеркал.

2. Изучить информационные источники по теме.

3. В ходе практических опытов определить свойства зеркал.

4. Выяснить область применения зеркал.

5. Усвоить навыки работы с зеркалами.

Актуальность:

Все знакомы с таким простым предметом, как зеркало. Оно есть сейчас в каждом доме. Вряд ли кто с этим поспорит! Но мало кто из детей знает, откуда оно взялось. Все чудеса в сказках происходят при помощи зеркал. Зеркало всегда казалось людям волшебным и загадочным. Именно поэтому мы и решили разобраться и рассказать окружающим об этом маленьком чуде-зеркале.

Данный проект поддерживает склонность детей к исследованиям, желание самостоятельно искать истину, проводить многосторонний анализ о свойствах зеркала.

Методы исследования:

-изучение теоретического материала

-беседы

-обобщение

-опытническая деятельность

-выводы

Этапы работы:

1. Просмотр мультфильмов, в которых есть акцент сходства отражения с зеркалом.

2. Совместное открытие нового.

3. Чтение познавательной литературы, интернет-ресурсы о зеркале.

4. Изучение материалов «Зеркало в народной мудрости и художественной литературе.

5. Проведение опытов и эксперементов с использованием зеркал.

6. Наблюдение и изучение использования и применения зеркал.

7. Выводы.

8. Заключение.

1 этап. На этом этапе дети смотрели мультфильмы «Крошка енот» и «Винни-Пух». Беседовали об отражении в воде, рассматривали слайды. Обратили внимание на сходство отражения в зеркале.

2 этап. Дети провели опыт совместно со взрослым, получили первое открытие на собственном опыте: почему видно отражение в воде? И как его сохранить? Нарастало предположение о зеркале.

3 этап. Изучая информационные и литературные источники собрали : коллекцию зеркал.

-с родителями книжка-папка «Какие бывают зеркала»

-Альбом «Зеркала в дизайне помещений»

-совместно с родителями книжки-малышки «Загадки и стихи о зеркале»

- составили «ленту времени»

- картотеку игр с зеркалами «Солнечные зайчики»

4 этап. Дети изучали какие волшебные и загадочные свойства приписывали зеркалам через чтение и просмотр фильмов и мультиков:

«Аленький цветочек» обр. Афанасьева,

«Королевство кривых зеркал» Виталий Губарев,

«Снежная Королева» Г. Х. Андерсен,

«Алиса в стране чудес» Льюис Кэролл,

«Мифы и легенды Древней Греции» (миф о Персее и медузе Горгоне, об Архимиде, спасшем Сиракузы).

Узнали народные пословицы, приметы, суеверия о зеркале.

5 этап. Чтобы узнать таинственные св-ва зеркал провели опыты и эксперементы: «Зеркало-фокусник».

1 опыт «Зеркальное письмо»

2 опыт «Многократное отражение»

3 опыт «Целое из половинки», «Оживи предмет»

4 опыт «Вы умеете видеть спиной»

5 Самостоятельно изготовили зеркало.

6 Проводили «Зеркальную разминку»

6 этап. Создали альбом «Зеркала вокруг нас».

7 этап. Зеркало создано из стекла и серебра и ничего мистического и волшебного в этих компонентах нет. В художественных произведениях имеет место фантазия и выдумка. Зеркало отражает все то, что находится перед ним, но не совсем точно, а меняя право на лево и может многократно отражать предметы, а значит не имеет волшебной силы. Но каждый человек может использовать его свойства.

8 этап. Использование результатов. Заключение. Изготовили лэпбук «Зеркальная игротека», чтобы каждый ребенок мог самостоятельно рассматривать и изучать эту тему. Дети чаще стали проводить разминки, обыгрывать сказки, но больше всего увлеклись поисками новых опытов и игр с зерками.

Текст к презентации «Загадки мапенького зеркала

Однажды мы решили посекретничать и я рассказала подружке о своей мечте-волшебной палочке, которая исполняет желания, или о волшебном зеркале, которое разговаривает и в нём можно увидеть будущее.

А может быть и правда у зеркала есть волшебные свойства? Нам стало интересно. И мы решили провести своё расследование:

Но сначала мы обратились за помощью к взрослым, заглянули в интернет побывали в библиотеке, посмотрели фильмы-сказки и мультфильмы.

Самое интересное мы собрали и получилась «Зеркальная-книга-игротека».

Зеркало, оказывается, имеет свою многовековую историю. В переводе означает «Размышлять». Впервые человек увидел своё отражение в воде.

Как Крошка Енот в пруду или ослик Иа. А я могу увидеть своё отражение в воде. Вот у меня тоже вода в тазике, но я не вижу в ней своё отражение. Почему?

Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно тёмное. А у нас вода прозрачная.

А как сделать так, чтобы увидеть своё отражение?

Посуду с водой нужно ставить на тёмную бумагу, чтобы дно стало тёмным. Тогда отражение станет чётким.

Возможно вода и стала первым зеркалом для человечества! И человек задумался, как же сделать переносное зеркало? И поэтому однажды человек нашёл кусок металла.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидел

И предмет он

Зеркалом назвал.

Правда оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это небольшой кусочек из бронзы (такой металл). Одна сторона очень гладкая. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя. Это было первое зеркало и придумали его египтяне.

Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Это именно они догадались на стеклянную пластину нанести слой металла: олово или серебро.

Давайте представим, что мы мастера и сейчас мы попробуем сделать зеркало.

Берём стекло, держим его на свет.

Мы себя видим? Нет. Почему?

Правильно, потому что стекло прозрачное.

А что надо сделать?

Наложить что-нибудь тёмное, чтобы исследовать прозрачность.

Возьмём черный картон и приложим его к стеклу. Стекло- вещь хрупкая, легко бьющаяся. Поэтому мы должны обращаться со стеклом осторожно!

Вот мы и придумали зеркало!

Изготовление зеркал было долгим и сложным. Но зеркала получились изумительные- они сверкали, отражая блеск свечей. Люди могли видеть в них себя во весь рост. Когда нашли способ изготовления настоящего зеркала, очень долго хранили его в секрете. Мастера жили рядом с дворцами богатых людей, которые платили им за труд большие деньги дворцы и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка.

В России зеркальные стекла появились при царе Петре1 и делали их такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах.

Мы узнали как делают зеркала :

-Варят стекло из кварцевого стекла в специальной печи.

-Выравнивают стекло катком, полируют его.

-В наше время полировку и шлифовку стекла доверяют машинам.

Мы составили «ленту времени», в которой хорошо видно, как появились зеркала, как они менялись и какими становились. Так мы узнали историю появления зеркал.

В старину люди верили, что зеркало имеет загадочную силу.

Народная мудрость к зеркалу всегда относилось со вниманием и осторожностью.

- Русская пословица: сколько зеркало не протирай, лучше не отразит.

- Грузинская: Сосед - соседу зеркалом служит.

- Таджикская: В зеркале каждый видит себя.

- Китайская: Не сердись на зеркало, коли сам с изьяном.

- Суеверия: Зеркало разбить - к худу.

- Приметы: Ребёнку нельзя показывать зеркало, чтоб не был пуглив.

В древности войны обязательно брали с собой в походы зеркала, как, талисманы, они верили, что зеркала отражают смерть.

Существуют убеждения, что зеркало способно привлечь к вам удачу.

Зеркала следует чаще протирать и мыть, иначе они могут послужить источником споров и скандалов.

Нельзя вешать зеркало напротив дверей и окон. В этом случае энергия добра не сможет задержаться у вас в доме и просто улетучится на улицу, захватив с собой ваш успех.

Мы понимаем, что волшебство в сказках - обычное дело! А чтобы узнать реальные свойства зеркала можно провести опыты и эксперименты.

Опыт 1 «Зеркальное письмо».

У каждого из нас есть секреты, и нам не хочется, чтобы их кто-то узнал. Для этого можно придумать своё письмо- секретный шифр. Поможет нам в этом обычное зеркало. Зеркало отражает всё, что находится перед ним. Но только не совсем точно, а меняя право на лево и наоборот.

Опыт 2: А вы знаете, что зеркало может быть фокусником?

У вас на подносе лежат картинки с изображением половинки насекомого (бабочки, жуки, мухи, пчелы). Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым. Получилось? Как мы это сделали? Поставим зеркало вертикально к половинке картинки, и получилась целая. А теперь слегка покачайте зеркалом и ваше насекомое полетит.

Опыт 3: «Многократное отражение».

Для этого опыта мы взяли два зеркало и склеили их с обратной стороны скотчем. Поставили зеркала прямо, перед ними поставили игрушку. Игрушка отразилась один раз. Потом мы постепенно поворачивали зеркала друг к другу. Чем ближе были зеркала, тем большее количество раз отражалась игрушка. Вывод: зеркало может однократно отражать предметы.

Опыт 4 : Вы умеете видеть спиной?

Становитесь спиной к нам. Попробуйте, не поворачивая головы, с помощью зеркала увидеть нас. Для этого нужно зеркало отвести немного в сторону и смотреть в него.

- Все нас видят?

- Тогда называйте то, что я буду показывать (предметы).

В результате нашего исследования мы можем смело утверждать:

- Зеркало создано из стекла и серебра и ничего волшебного в этих компонентах нет. В художественных произведения х- фантазия и выдумка.

- Зеркало отражает всё то, что находится перед ним, но не совсем точно, а меняя право на лево. У него есть свойство многократно отражать предметы, а значит не имеет волшебной силы. Без зеркала прожить можно, но трудно. Оно очень крепко вошло в нашу жизнь. Но каждый человек может использовать его свойства по-своему!

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» на участке подготовительной группы детского сада«Дорожка здоровья» на участке подготовительной группы детского сада Приоритетной целью детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников! Все мы знаем, что здоровье дошкольников состоит.

«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:16
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД