Получи документы

Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней»

Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный, групповой

Участники:

Дети старшей группы «Родничок»

Родители воспитанников

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Добрый дедушка Корней“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Гипотеза:

Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К. И. Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

• способствовать формированию литературного вкуса;

• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К. И. Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

• Глубже познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

• Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

• Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского и др.)

• Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

• Развитие речи детей через театральную деятельность.

Этапы проекта:

1 этап:

Подготовительный

Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

•Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

•Поиск сказок К. Чуковского.

•Разработка сценария – драматизации.

• Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

•Подбор музыкального сопровождения сказки.

2 этап:

Организационный

•Чтение и просмотр сказок К. Чуковского.

•Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи

Лепка «Уывальник»

Аппликация «Добрый доктор Айболит»

Рисование «Федорино горе»

Рисование с элементами аппликации «Чудо- дерево»

Викторина «Сказки Чуковского»

Подготовка атрибутов для театрализации сказки.

3 этап:

Заключительный Театрализация сказки «В гостях у Мухи»

Литературно-театральное представление «По страницам сказок К. И. Чуковского»

Подведение итогов проектной деятельности. Участие в конкурсах

План реализации проекта:

Реализация проекта в разных видах деятельности:

1. Познавательно-речевая свободная деятельность:

Чтение сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Крокодил», «Айболит», «Муха – Цокотуха».

Чтение стихов: «Чудо-дерево», «Путаница», «Мойдодыр»

Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха»

2. Непосредственно – образовательная деятельность:

• По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;

• Рисование «Чудо – дерево»;

• Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского»;

• Создание книги «Мои любимые герои сказок»;

• Аппликация «Добрый доктор Айболит»;

• Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»

• Лепка «Умывальник» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

3. Беседы по содержанию знакомых произведений.

4. Открытое мероприятие:

• Контрольно- итоговое занятие «Литературно-театральное представление «По страницам сказок К. И. Чуковского»

• Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;

• Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений;

5. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность

• Музыкальная сказка «В гостях у Мухи»

• Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».

Пути реализации проекта

• Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

• Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов.

• Организация выставок творческих работ.

• Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха»

• Разучивание ролей всех героев.

• Разучивание материала (слова главных героев)

Содержание работы с детьми:

• Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского

• Слушание различных сказок К. И. Чуковского.

• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.

• Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.

• Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

• Игровая деятельность.

• Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности

• Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т. д.

• Литературно-музыкальный спектакль «В гостях у Мухи- цокотухи».

Участие родителей в проекте

• Знакомство с проектом.

• Чтение сказок с детьми дома.

• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.

• Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)

• Совместная деятельность родителей и детей в рисовании иллюстраций к сказкам.

• Создание книжек-малышек.

• Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Повышение темпа развития речи детей в целом, т. к. они включены в творческую деятельность;

• Сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;

• Раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;

• Речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.

Педагоги: усовершенствовали технику проектной деятельности

Родители:участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду

Обеспечение проекта

Кадровый ресурс Воспитатель: Абдулова Д. С.

Учитель- логопед: Кадыкова О. В.

Музыкальный руководитель: Одинцова Н. Н

Материально-

технический ресурс Музыкальный зал;

Технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

Наглядно-методические пособия;

Методическая литература.

Ресурс социума Социальное партнерство со следующими организациями:

Дом культуры

Поселковая библиотека

Родительский ресурс Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки

Информационный

ресурс использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня

Результат работы над проектом:

Показ педагогов и детей открытого занятия на высоком уровне «Литературно-театральное представление «По страницам сказок К. И. Чуковского»

Создание альбома «Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского»

Участие детей Артема Пипко, Сиренко Владимира в всероссийской литературной викторине для дошкольников «По страницам сказок дедушки Корнея», Ефремова Саша, Белицкого Кирилла,в всероссийском конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Лучшие герои сказок Чуковского", посвященный 175-летию со дня рождения К. И. Чуковского

Участие педагогов в международном конкурсе "Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста, краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней»

Вывод. Книга – это источник знаний, а художественная книга – это кладезь взаимопомощи и взаимовыручки. Дети научились узнавать сказки, определять характер и поведение её героев, отношения между ними; понимать смысл сказки.

Список литературы:

1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006 2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001 3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г. 4. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г. 5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 6. О. П. Власенко «Ребенок в мире сказок», О. П. Власенко из-во «Учитель» г. Волгоград

7. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

8. Интренет ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей»Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей» МДОУ ДЕТСКИЙ САД П. УСТЬ-КАРСК СРЕТЕНСКОГО РАЙОНА Разработала и провела: Музыкальный руководитель-Баженова Елена Сергеевна Сценарий.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Информационный проект «Дедушка рядышком с бабушкой» Информационный проект «Дедушка рядышком с бабушкой». Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна, Дедова Наталья Николаевна Участники проекта:.

Конспект открытого занятия «Добрый волшебник — Дедушка Мороз» Государственное общеобразовательное учреждение РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся.

Педагогический проект «Если добрый ты» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект : «Если добрый ты» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: исследовательско-творческий.

Познавательно-творческий проект «Корней Иванович Чуковский» (135 лет со дня рождения) Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей второй группы раннего возраста Познавательно – творческий проект по теме «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Паспорт проекта. Тема: «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Руководитель.

Проект «Человек без друга, что дерево без корней»Проект «Человек без друга, что дерево без корней» Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым.

Проект для старшей группы по ПДД «В добрый путь!» Проект для старшей группы по ПДД «В добрый путь!» Тип проекта:игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный,.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 21:50
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД