Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Газированные напитки: вред или польза»

Ольга Водинчар
Краткосрочный проект «Газированные напитки: вред или польза»

«Газированные напитки : вред или польза

Тип проектной деятельности : Информационно-исследовательский

Возраст детей: 4-5 лет

Длительность: (14 дней)

Раздел программы: ознакомление с окружающим миром

Тема: Газированные напитки – вред или польза?

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Газированные напитки: вред или польза“» размещена в разделах

В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма. Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это постоянно. Потом часто болеют, родители не знают причин заболевания ребёнка. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется, это касается не только детей, но и взрослых!

Проблема: недостаточность знаний детей о том, что газированные напитки отрицательно влияют на здоровье человека

Гипотеза: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель: Узнать приносят ли вред газированные напитки нашему здоровью?

Задачи исследования:

- Изучить литературу для дошкольников по данной теме или вопросу.

- Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке)

- Провести опрос детей по данной теме.

- Опытным путём установить наличие вредных веществ.

Для решения поставленных задач мы выбрали следующие методы:

Методы исследования:

- Подумать самостоятельно

- Изученить литературы по теме

- Посмотреть в интернете

- Провести опрос детей в группе

- Эксперименты

Информационные ресурсы:

- Детская энциклопедия для любознательных "Почемучка"

- Детский журнал "Смекалочка"

- Фотографии

- Интернет

- Мультимедийная установка

Этапы: 1) Организационный – обсуждение проблемы: Любите ли вы газированные напитки? Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки?

Совместная работа родителей и детей по поиску интересного материала об истории газированных напитков и заучивание стихов о лимонаде.

2) Поисково-исследовательский – совместная работа воспитателей и детей: опытно-экспериментальная деятельность. Совместная работа родителей и детей: создание стихов о вреде газированных напитков, рецепта полезного напитка для здоровья.

3) Создание продукта проектной деятельности – подготовка фото и видео материала к презентации. Анализ выполнения проекта.

4) Презентация – защита проекта

Газированная вода (устар. «шипучие воды», просторечное — «газировка») — прохладительный напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом

Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Первым промышленное производство газированной воды начал Якоб Швепп.

Мы выбрали эту тему потому что, дети любят пить газированную воду, а родители им это запрещают. Очень часто от родителей дети слышат такие слова : «Газировка вредна, пить её нельзя! Давай купим, что-нибудь другое!»

Почему же в магазинах продают газированные напитки?

Все ли взрослые думают также?

А может они просто не хотят её покупать детям?

Мы решили проверить, вредна ли газированная вода на самом деле?

Но для начала нами была исследована обычная питьевая вода.

Из проведенных опытов мы узнали, что вода не имеет:

-Цвет

-Вкус

-Запах

Мы решили, провести опрос детей в своей группе. Нами было опрошено 15 детей и задали всего 3 вопроса. Результаты были такими:

1. Пьёте ли вы газированную воду?

Да - 10 человек

Нет - 5 человека

2. Как вы считаете полезна ли газированная вода?

Да - 6 человек

Нет - 9 человек

3. Какие напитки вы чаще всего пьете?

- Чай, сок, компот, вода, лимонад

Прежде чем утверждать "вредно" или "полезно", надо разобраться, что же входит в состав газированных напитков?

Мы рассмотрели этикетки и выяснили.

Состав газированных напитков :

- сахар или его заменители

- искусственные красители

- кислота

- углекислый газ

- кофеин

Как же они влияют на наше здоровье?

Опыт №1

На только что открытую бутылку с газированной водой надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся.

Вывод:

В газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Опыт №2

Проверим, насколько натуральна газировка.

(Метод работает только для цветных - коричневых, зеленых, желтых по цвету)

Положили в газировку 1 ложку пищевой соды.

Для сравнения провели опыт с соком.

Газировка не изменила цвет – это химия.

Сок изменил цвет – стал бурый – натуральный продукт.

Вывод:

в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

Опыт № 3

Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов. Для этого провели следующий опыт:

Положили в газировку Fanta, Coca-cola, Тархун яйцо.

На следующий день увидели – скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой через три дня.

Вывод:

Яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. В Интернете мы прочитали, что красители дают нагрузку на печень и часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба. И разрушения эмали вполне вероятны. Ведь это химические вещества.

Опыт №4

В воду и газировку Fanta, Coca-cola, Тархун положили по кусочку колбасы. Через некоторое время колбасу достали и увидели, что продукт поменял цвет.

Вывод: Через два дня колбаса, помещенная в Коку- колу, приобрела коричневый цвет, помещенная в Тархун – зеленый цвет. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, газировка обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции. Частое употребление газировки может нанести вред нашему желудку, нашему здоровью.

Опыт №5

Положили в воду и газировку Coka-Cola ржавую монету. Результат: Через три дня монета стала как новая. Следов ржавчины нет!

Вывод: Газированная вода содержит химические вещества, которые способны разъедать ржавчину. Исходя из этого, мы можем представить, что происходит у нас в желудке при употреблении газировки

Наши выводы и утверждения:

-вызывает вздутие живота, способствует газообразованию;

-превышает норму суточного количества потребления сахара;

-разъедает и окрашивает эмаль зубов;

-вызывает аллергическую реакцию на компоненты газированного напитка;

-вымывает кальций из организма;

-не утоляет жажду, вызывает привыкание

А ведь многие дети любят вкусные сладкие напитки. Что же делать?

И на это есть решение!

Мы расскажем вам про изготовление собственных полезных витаминных напитков!

Компот «Вкусняка-Полезняка". На 3 яблока, 6 мандаринок и 1 лимон примерно 4 столовых ложки мёда (может быть больше - по вкусу) и чайная ложка сушеного имбиря. Мандарины очистить, разделить на дольки. Яблоки очистить от кожуры и сердцевиной, порезать дольками. Лимон пореза дольками. Фрукты залить водой (3 стакана, довести до кипения и варить при медленном кипении пока яблоки не станут мягкими (примерно 5-10 мин). Подождать, пока компот немного остынет, добавить мёд и имбирь. Охладить до комнатной температуры.

Приятного аппетита! (Левина Элеонора)

Фруктовый рай

В преддверии приезда гостей не лишним будет приготовить чудесный напиток. Задуманный для угощения, он кроме удовольствия обеспечит тройную защиту от простудных заболеваний, снабдив организм достаточной дозой витамина С.

Ингредиенты:

(4-6 порций)

• Вода

• Апельсиновый сок

• Кубики ананаса

• Ягоды клюквы

• Можно добавить клубнику

(Прокопенков Михаил)

Смузи «ШРЕК»

Яблоко – 1 шт

Апельсин – 1 шт

Банан – 1 шт

Киви – 1 шт

Сельдерей – 2 стебля

Шпинат – 5 листиков

Кокос (стружка) – 50 гр

Вода – 250 мл

(Богатырева Милана)

Прикреплённые файлы:

gaz-voda-32_r730e.ppt | 23782 Кб
 
Публикации по теме:

«Соль: польза или вред». Исследовательская работа«Соль: польза или вред». Исследовательская работа Щербак Артем 6 лет г. Шебекино. Руководитель Богачева М. В Текст выступления для конкурса «Я – исследователь» Детский сад №13 г. Шебекино.

Беседа «Насекомые: польза и вред» Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые» развитие познавательных способностей детей систематизировать представления детей о многообразии.

Консультация «Инновации для детей — вред или польза» Дети новигаторы Современное общество, не стоит на месте, мы поддаемся развитию инноваций. Принимая новинки технологий, мы осознанно подвергаем.

Фотоотчет «Газировка — вред или польза?»Фотоотчет «Газировка — вред или польза?» Дошкольное детство – это очень любознательный возраст. Доказательством тому служит нескончаемый поток вопросов: Почему? А как? А для чего?.

Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?»Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?» Цель: показать детям воздействие сладких газированных напитков на животные ткани (куриное яйцо, подвести к выводу о вреде и пользе данных.

Консультация  «Наказания: вред или польза» «КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ, УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЕНКА» 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому,.

Краткосрочный проект «Польза молока»Краткосрочный проект «Польза молока» Пейте, дети, молоко - будете здоровы! Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. От него — здоровье,.

Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?»Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?» Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка – польза или вред?» Воспитатель: Колемаскина Н. В. В наши дни ежегодно производятся.

Презентация «Газированная вода — вред или польза» Сопровождение к презентации «Газированная вода – вред или польза» 1-й слайд Можно часто видеть как дети и взрослые пьют газированную воду.

Проект в средней группе «Мороженое-польза или вред?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 г. Томска Средняя группа № «14» «Пчелки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Газированные напитки: вред или польза»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 23:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД